Топ-100 Как в алматинских супермаркетах евангелисты вербуют мусульман
  • 04 октября, 23:53
  • Астана
  • Weather icon 0
  • 481,84
  • 531,33
  • 5,07

Как в алматинских супермаркетах евангелисты вербуют мусульман

Фото: hristiane.ru

О процедуре превращения правоверных мусульман в последователей евангелистских сект написаны обширные труды.

Представители евангелистских, сравнительно молодых и в основе своей деструктивных религиозных течений на протяжении долгих лет мечтают «укорениться» в исламском мире и обратить в свою веру как можно большее число мусульман. Теперь эту работу, судя по всему, решено поставить на поток. Редакция Total.kz решила исследовать эту тему.

Под «прицелом»

Почему евангелистские религиозные объединения обратили свое внимание в сторону исламского мира, догадаться несложно. Если среди христиан (православные, католики, протестанты) им уже удалось добиться немалых успехов и привлечь в свои ряды сотни тысяч и даже миллионы последователей, то среди мусульман они такого влияния не имеют.

Мусульман в мире сегодня насчитывается около 1,8 миллиарда человек. Согласно данным российского сегмента Википедии, в процентном отношении мусульмане составляют 24,1 % от всех жителей планеты. И не использовать этот ресурс для достижения своих далеко идущих целей — преступление, считают евангелисты.

Наступление, хоть и робкое, религиозных объединений, даже среди христиан считающихся чаще всего сектами, на ислам началось еще в 2000-х годах. К примеру, в Британии издали брошюру — руководство, предназначенное для христиан, по осторожной, шаг за шагом, евангелизации мусульман. Его автором стал британский востоковед и один из лидеров общины христиан-евангеликов в Оксфордском университете Ник Хэтрэт.

Литература, рассказывающая о том, как обратить в ислам христианина, редкостью на тот момент уже не была. А вот книга о конверсии в обратном направлении стала явлением уникальным. Слишком уж скользкая эта тема, а порой и прямо опасная. Впрочем, Ник Хэтрэт это сознавал и подходил к вопросу с должной деликатностью. Об «обращении» как таковом он не говорил ни слова. Речь шла лишь о возможности «быть услышанными» мусульманами.

Автор показывал, как можно завязать дружеские отношения с мусульманами, чтобы затем «открыть им глаза» на Иисуса Христа, которого они уже отчасти знают из Корана и по-своему любят. Британский евангелист предупреждал, что разговор с мусульманами ни в коем случае нельзя начинать с таких тем, как шариат или джихад.

«Как только мы их затронем, стены недоверия и враждебности между нами станут еще выше и толще. Куда лучше сосредоточиться на личности Иисуса, чтобы наши исламские собеседники смогли взглянуть на него с иной точки зрения», — писал он.

Трудов такого содержания, созданных и опубликованных евангелистскими пасторами самого разного ранжира, уже в те времена было немало. Но, как признаются на интернет-форумах они сами, должного результата эти труды не возымели. Для того чтобы «проникнуть» в исламскую среду и вести результативную пропаганду, была необходима четкая система, некий свод поведенческих правил, которые смогли бы оказать на мусульман должное воздействие, вырвать их из веры предков и приобщить к своей. И миссионерство это не должно было ограничиваться территориями отдельных мусульманских стран. Его было нужно сделать общемировым движением.

Кстати, иммиграция большого числа мусульман в Европу из стран Ближнего Востока, где в последние годы были развязаны гражданские войны и «поднял голову» исламский радикализм, евангелистские миссионеры расценивают как подарок судьбы.

«Надо обращать в христианство мусульман по всей Европе. Иммиграция мусульман на континент — это «евангелистский шанс», — отмечал в одном из своих выступлений генсек Европейского евангелистского альянса Гордон Шоуэлл-Роджерс.

Методика и практика

В том, что на разработку методики вербовки новых адептов из мусульман были потрачены время и огромные деньги, теперь сомневаться не приходится. И известно это стало недавно. Когда в Турции южнокорейские «наставники» евангелистов собрали более тысячи последователей — проповедников из стран, где ислам является религией большинства граждан. Казахстан представляли около трехсот делегатов, большинство из которых алматинцы.

Главное, по словам одного из участников, на этот раз тренинг проходил, что называется, «по-взрослому». Только несколько дней прошли в теоретической подготовке. Дальше началась практика.

Как объяснили слушателям организаторы тренинга, в процессе, когда они начинают делиться «вестью о Христе» с мусульманами, могут возникнуть две опасности.

«Во-первых, люди могут начать бояться евангелизации мусульман из страха сделать что-то не так. Мы не должны бояться распространять Евангелие среди мусульман. Во-вторых, мы должны запомнить, что евангелизация мусульман не должна быть просто предметом обсуждения в блогах. Это то, что мы должны делать, где бы мы ни встречали мусульман», — считает один из активистов движения по евангелизации мусульман Дж. Т. Смит, который вместе с женой почти пять лет провел на Аравийском полуострове, пытаясь организовать церкви среди арабов.

По его мнению, прежде чем начинать проповеди, необходимо изучить и досконально знать ислам. Поэтому он призывает своих последователей не бояться читать Коран и различные религиозные ресурсы.

«Они помогут вам лучше понять мусульман, их сердца и умы», — пишет Смит.

На самом же деле подтекст этого заявления говорит о том, что глубокое изучение ислама позволит вербовщикам-евангелистам подать истины знакомой и родной для мусульман веры в нужном ключе. То есть посеять зерно сомнения в правильность религиозных устоев ранее незыблемых для потенциально нового адепта.

«Пользуйтесь их языком. Когда я говорю «язык», я имею в виду две вещи. Первое, говорите на их родном языке. Если хотите увидеть новую церковь среди арабов-мусульман, учите арабский. Если вы работаете с пакистанцами, учите урду. Второе, говорите на языке (в переносном смысле), с помощью которого можно наладить контакт с ними. Мы с женой жили и работали среди арабоговорящих. Мы сразу поняли, что не сможем заставить людей слушать только наши прекрасные апологетические силлогизмы, доказывающие, что Иисус есть Бог. Нам пришлось использовать истории, притчи и отрывки из их религиозных книг», — вспоминал Смит.

Как можно перевернуть учения Библии при вербовке последователей неоевангелистов, на своей шкуре уже испытали христиане в самых разных уголках земли. Для большинства тех, кто поддался сладким речам проповедников новых религиозных течений, Бога заменили земные учителя. Многие потеряли личность и стали исключительно управляемой массой.

С мусульманами же дело обстоит гораздо сложнее, а потому требует более качественной подготовки. Степень того, насколько мусульмане стремятся сохранить свою прежнюю религию, заставляет евангелистских проповедников как можно реже в своих беседах проводить аналогию Библии с Кораном. В первую очередь, потому что при такой вербовке они рискуют получить противоположный эффект и пробудить сентиментальную привязанность к главной в Исламе книге.

«Для верующих с мусульманским прошлым Коран может быть средством, помогающим им понять Евангелие, и потому им труднее расстаться с ним. Представляя Евангелие как нечто дополняющее их предыдущую религию, мы создаем себе проблемы в будущем. Мы не против использования Корана в евангелизации. Мы беспокоимся о том, как часто мы его используем. Он не должен быть центральным в нашем представлении Евангелия. Мусульмане должны поверить, что Иисус — их Спаситель, и эта вера может появиться только из Писания», — говорят проповедники.

Новые мессии

«Воспитанников» нового курса евангелизации мусульман, который прошел недавно в Турции, учили уже по более тщательно разработанному пособию. Его автором стал миссионер-ветеран Майк Шипман. В своей новой книге «Any-3: Anyone, Anywhere, Anytime» («Кто угодно, где угодно, в какое угодно время») он рассуждает о пути к победе мусульман к вере во Христа и дает четко сформулированные советы своим последователям, как этого добиваться. «Any-3» показывает проповедникам, как использовать Евангелие, чтобы фильтровать отзывчивых мусульман и обучать их умножению общин веры.

«На протяжении трех дней всех участников тренинга, которых предварительно готовили теоретически, на автобусах вывозили в многолюдные места Стамбула. Основной задачей нам ставилось перебороть свой внутренний страх. Мы должны были подойти к человеку, явному мусульманину, и начать проповедовать. Мало того, организаторами тренингов оценивался и результат общения каждого из нас с потенциальным последователем. По итогам, большинство представителей из Казахстана получили высокие оценки эффективности», — рассказал нашему корреспонденту один из них на условиях анонимности.

Кстати, книга Шипмана уже получила немало восторженных отзывов от представителей евангелистских религиозных объединений со всего мира.

«Используя библейский подход Майка Шипмана «Any-3», вы можете узнать пять простых шагов, которые ведут вас от «подключения» до «принятия решения». Она включает в себя множество практических примеров, которые уже используется во всем мире, чтобы выиграть мусульман Христа сейчас», — пишут они.

«Автор излагает способ поделиться Евангелием с мусульманами в одном разговоре. Я считаю, что его метод действительно работает хорошо, и я с нетерпением жду, чтобы попробовать его самостоятельно», — вторят им рядовые проповедники.

Казахстанские последователи евангелистских псевдорелигиозных течений после посещения семинара в Турции тоже заметно активизировались. К примеру, в Алматы, в крупных торговых центрах, более-менее внимательные горожане уже не раз замечали, как они работают.

Схема, которая направлена, в первую очередь, на молодежь и позволяет обойти закон, запрещающий пропаганду в общественных местах, наверняка разрабатывалась профессионалами.

«К группе молодых людей подходят два-три человека и задают простой вопрос: «Как дела?». Получив простой ответ: «Хорошо», мы начинаем действовать. Помимо правил ведения беседы о религии и Евангелии с потенциальным будущим адептом, нам преподавали азы психологии. Это позволяет легко «втягивать» людей в глубокий разговор. При этом мы знаем закон и при беседе не раздаем пропагандистской литературы, за которую можно было бы привлечь к уголовной ответственности. Все, что мы говорим для большего понимания собеседником, мы зарисовываем на бумаге, наглядно объясняя свои слова», — рассказал нам собеседник из числа новообращенных разносчиков веры.

Ненапрасные опасения

Анализ, проводимый специалистами, говорит о том, что эта новая тактика евангелистских проповедников уже приносит свои результаты. Но государственные чиновники предпочитают молчать. Во всяком случае, пока. И, между прочим, зря. Об этом открыто говорят и представители традиционных религиозных конфессий.

Важно помнить, что неоевангелистские религиозные течения как вредные для общества до сих пор не признаны ортодоксальными христианами, то есть православием, католицизмом и протестантством. При этом священнослужители часто и открыто именуют их сектами.

«Их литература никоим образом не отражает христианское вероучение. Это субъективное и неправильное представление о христианстве, и, соответственно, распространение их идеологии среди мусульман — категорически неправильно. Здесь не идет речь о преподнесении одной из мировых религий», — разъясняют служители фундаментальных религиозных культов.

Стоит отметить и еще один важный момент: результат чрезмерного успокоения, а порою даже потворничества появлению и развитию самых разных религиозных объединений, можно наблюдать на примере Украины, где основной действующей силой Майдана 2014 года стали именно их последователи. В первую очередь, это были участники неопятидесятнических культов, чаще всего скрывающиеся сегодня за наименованиями «евангельские христиане» или «христиане веры евангельской».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×