Россия представила космическую эмблему чемпионата мира по футболу
Новый логотип по силуэту напоминает бразильский, но уже имеет свои особенности, которые точно не свяжешь с «фэйспалмом»
Официальная эмблема чемпионата мира по футболу 2018 года, который впервые пройдет в России, была представлена во вторник в Москве. Представление логотипа состоялось в эфире Первого канала в программе «Вечерний Ургант», а эта возможность была предоставлена трем российским космонавтам Александру Самокутяеву, Елене Серовой и Максиму Сураеву, находящимся на борту Международной космической станции (МКС). В это же время изображение эмблемы появилось на фасаде Большого театра в центре Москвы, передает РИА «Новости».
От афиш до кубка
От афиш до кубка
Логотип чемпионата мира является одной из неотъемлемых частей практически любого спортивного турнира. Примерно до 1960 годов как такового логотипа у турнира не было, и им служила рекламная афиша. Судя по ним, команды боролись за Кубок Жюля Римэ, названный в честь бывшего президента ФИФА. В 1970 году сборная Бразилии в третий раз выиграла чемпионат мира, и приз перешел к ним в вечное хранение.
Новый кубок, который разыгрывался с 1974 года, нашел свое отражение в эмблемах лишь с 2002 года на турнирах в Японии и Южной Корее. По правде говоря, до 1998 года эмблемы чемпионатов мира не представляли собой ничего интересного и запоминающегося. После 2002 уменьшенная копия этого лого нашла свое отражение в эмблемах на турнирах в Германии и Южной Африке.
Эмблему ЧМ-2018 разработало брендинговое агентство из Португалии
Логотип ЧМ-2014 в Бразилии стал очень популярным в интернете из-за схожести с известным «мемом» из фильма «Звездный путь», где актер Патрик Стюарт закрывает свое лицо рукой — жест, обозначающий выражение разочарования или стыда. Новый логотип по силуэту напоминает бразильский, но уже имеет свои особенности, которые точно не свяжешь с «фэйспалмом».
«Не только сердце, но и душа России»
В презентации логотипа приняли участие, помимо ведущего шоу Ивана Урганта, министр спорта России Виталий Мутко, президент ФИФА Йозеф Блаттер и приглашенный гость, капитан сборной Италии на победном ЧМ-2006 в Германии Фабио Каннаваро. «Эмблема — это посол чемпионата мира в России. Это то, как этот турнир будут узнавать. Нравится ли она мне? Да. Эта эмблема передает не только сердце, но и душу России. Эмблема — элемент праздника. Она часть российской культуры. Мне она очень нравится», — сказал Блаттер.
Дизайн эмблемы разработало португальское брендинговое агентство, победившее в конкурсе восемь дизайнерских бюро из России и других стран мира. Выбор в пользу этого логотипа сделало жюри, состоящее из десяти человек, в которое вошли Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, голкипер сборной России Игорь Акинфеев, главный тренер сборной Фабио Капелло, генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин, а также Игорь Шувалов, Олег Добродеев, Денис Мацуев, Валерий Гергиев и Чулпан Хаматова.
Презентация логотипа ЧМ-2018 по футболу
Сам же логотип включил в себя черты полетов в космос советских космонавтов, технику русской иконописи. На самом же деле логотип дает большую фантазию для любого его увидевшего, потому что на первый взгляд здесь можно рассмотреть и элементы яиц Фаберже, и Жар-птицы, и цвет кремлевской стены. «Мне очень нравится этот логотип: он цветной, яркий и живой. Надеюсь, что он принесет удачу любой команде, которая будет играть на чемпионате 2018», — сказал Фабио Каннаваро.
В официальном пресс-релизе оргкомитета «Россия-2018» говорится, что форма официальной эмблемы повторяет очертания кубка чемпионата мира, а использование в ней яркой палитры из красного, золотистого, черного и синего цветов связано с вековыми художественными техниками, характерными для знаменитых русских произведений искусства времен зарождения иконописи.
«Волшебный шар на верхушке эмблемы олицетворяет всемирную любовь к футболу. Ее элементы объединяют уникальные атрибуты чемпионата мира по футболу и России, места его проведения. Эта эмблема объединяет волшебство и мечту — так же, как это сделает чемпионат мира по футболу ФИФА для миллионов болельщиков в 2018 году», — говорится в пресс-релизе.
Презентация официального графического стиля турнира и официального слогана запланирована на первую половину 2015 года. В конце 2016 года должны быть представлены официальный плакат и официальный талисман чемпионата. Финальный турнир ЧМ-2018 состоится с 8 июня по 8 июля 2018 года. Матчи пройдут на 12 стадионах в 11 городах России — Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге.
Смотрите также: