Назарбаев принял участие в заседании глав государств-членов ШОС Эксклюзив
Одними из основных глава государства назвал нерешенные пограничные проблемы между государствами-членами ШОС
В ходе заседания президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обозначил ряд актуальных вопросов, решение которых должно стать приоритетной задачей для Шанхайской организации сотрудничества в условиях нестабильной геополитической и геоэкономической ситуации в мире, сообщает ИА Total.kz со ссылкой на Акорду.
Одними из основных глава государства назвал нерешенные пограничные проблемы между государствами-членами ШОС. Он обратил внимание на исключительную важность соблюдения положений таких базовых документов ШОС, как Шанхайское и Московское соглашения, предусматривающие укрепление мер доверия и сокращение вооруженных сил в районе границ.
Нурсултан Назарбаев также отметил, что обеспечение продовольственной безопасности является важным направлением экономического сотрудничества государств-членов ШОС.
«По прогнозам экспертов, к 2050 году население Земли достигнет 9 миллиардов человек. При этом в ближайшие 10 лет объемы производства продовольствия в мире сократятся из-за погодных аномалий. Такая перспектива говорит в пользу возобновления обсуждения казахстанской инициативы о создании механизма обеспечения продовольственной безопасности и утверждении соответствующей программы сотрудничества», - сказал глава государства.
Кроме того, президент Казахстана подчеркнул, что проблема нехватки воды является серьезным фактором, влияющим на стабильность и безопасность в регионе. В этой связи глава государства отметил, что предлагаемое Казахстаном создание Водного комитета могло бы стать практическим механизмом сотрудничества в решении данного вопроса.
В завершение Нурсултан Назарбаев обратил внимание участников заседания на ряд проблем в рамках ШОС. В частности, он указал на проекты и инициативы, реализация которых тормозится вследствие несовпадения приоритетов ШОС с национальными интересами отдельных стран-участниц, а также отсутствия финансовых ресурсов, необходимых для их продвижения.