Топ-100 Аварию на КТК прокомментировал глава Минэнерго РК
  • 28 апреля, 22:05
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Аварию на КТК прокомментировал глава Минэнерго РК

Фото: cpc.ru

Самый пессимистичный сценарий — это ремонт на два месяца.

В случае если ремонт выносных причальных устройств на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) затянется, то это может привести к сокращениям добычи на всех трех крупных месторождениях, сказал на брифинге министр энергетики Болат Акчулаков, передает корреспондент Total.kz.

«В последние дни есть информация и заявления о том, что в связи с авариями на выносных причальных устройствах (ВПУ) наблюдались аварийные ситуации. Их всего три ВПУ. По третьему была авария, которая привела к полной остановке работы. Соответственно, на втором тоже наблюдались перебои и аварийная ситуация, его тоже отключили. И первый в целях безопасности и дообследования также был отключен. Это означает, что наши месторождения какие-то несколько дней могут работать на резервуарный парк», — пояснил Болат Акчулаков.

По его словам, если ситуация с ремонтом ВПУ на порте Новороссийск затянется, то это может привести к сокращению добычи на всех трех крупных месторождениях.

Однако, как уточнил министр, есть информация, что ВПУ-1 может заработать, и это спасет от значительных потерь в добыче. 

«Поэтому будем надеяться, что погода уляжется, шторм уляжется, ВПУ-1 сегодня включится в работу, танкеры встанут на погрузку, и надеемся, что наши коллеги завершат ремонт ВПУ-2 и 3 в течение трех недель и все нормализуется», — сказал министр.

Он добавил, что самый пессимистичный сценарий — это ремонт на два месяца.

«КТК не может вообще исчезнуть, это не российская или казахстанская труба, это международный консорциум, в который вложено много денег и от которого зависит большое количество потребителей в Европе и в мире в целом. Его в любом случае надо отремонтировать, и они это сделают. Пессимистичный сценарий — месяц-два. С учетом того, что первый причал заработал, мы не выпадаем из объемов, значительных потерь объемов не будет. Если бы первый причал не работал и все три причала стояли, то 4,4 миллиона тонн в месяц, из которых по альтернативным маршрутам мы смогли бы распределить, 1,3 миллиона тонн и 3,0 миллиона тонн выпадало бы. Но в связи с тем что в начале года прибыль закладывалась на уровне 60 долларов за баррель, сегодня цена в пределах 120, что с точки зрения денежных поступлений выше в 2 раза, поэтому больших проблем по поступлению денег в такой ситуации я не вижу», — объяснил Акчулаков.

Напомним, по официальной информации, 22 марта 2022 года в Новороссийске прошел сильный шторм, скорость ветра достигала до 35 м/с, что повлияло на работу морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Во время инспекции было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов выносного причального устройства — 3 (ВПУ), а также выявлены повреждения шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. 

Казахстан через КТК транспортирует более двух третей всей экспортной нефти.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×