Топ-100 О мошеннических схемах предупредили в Нацбанке
  • 20 сентября, 02:22
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 478,93
  • 534,96
  • 5,16

О мошеннических схемах предупредили в Нацбанке

Преступники с помощью мессенджеров могут получить доступ к личным данным и похитить средства.

Нацбанк Казахстана предупреждает о новых схемах мошенничества, сообщает Total.kz.

Злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, звонят гражданам и сообщают об истечении срока действия SIM-карты мобильного телефона или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков. В ходе телефонного разговора гражданам предлагается продлить обслуживание либо занять электронную очередь.

Далее злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейдя по вредоносной ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере, либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, злоумышленники похищают денежные средства и подключают виртуальный дубликат SIM-карты.

После хищения денежных средств с текущих счетов злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками Нацбанка, устанавливают приложения банков второго уровня и оформляют денежные или товарные кредиты. В качестве подтверждения легитимности своих действий злоумышленники отправляют поддельные служебные удостоверения работников банка, фейковые документы от имени Национального банка, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов.

«Национальный Банк Казахстана призывает граждан быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам, а также не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы работников государственных органов и работников Национального банка прервать разговор. Дополнительно сообщаем, что работники Национального банка не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением», — рассказали в банке.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×