Топ-100 Япония переведет подлодки на литий-ионные батареи
  • 23 декабря, 20:30
  • Астана
  • Weather icon -6
  • 523,72
  • 544,09
  • 5,2

Япония переведет подлодки на литий-ионные батареи

Фото: ВМС США

По мнению японских военных, действующая система двигателей Стирлинга недостаточно эффективна

Япония оснастит новую партию подлодок типа «Сорю» литий-ионными батареями вместо воздухонезависимых двигателей Стирлинга, пишет Lenta.ru.
По словам представителя Морских сил самообороны Японии Ясуси Кодзимы, батареи установят на четырех запланированных подводных лодках типа «Сорю». По мнению японских военных, система Стирлинга недостаточно эффективна. Как ожидается, литий-ионные аккумуляторы позволят повысить скорость кораблей под водой.
Официальные представители австралийской стороны заявили, что знают о запланированном переходе «Сорю» на литий-ионные батареи и по-прежнему планируют купить у Японии технологии производства или даже партию самих кораблей. По словам представителя компании AMI International, Австралия также может быть заинтересована в подлодках с аккумуляторами вместо двигателей Стирлинга.
Австралия откажется от строительства собственных подлодок в пользу японских кораблей.
Как пишет Defense News, установка батарей на подводные лодки может показаться странной, особенно на фоне инцидента с авиалайнером Boeing 787 Dreamliner. 8 января 2013 года в аэропорту Бостона на борту самолета компании Japan Airlines произошел пожар из-за возгорания литий-ионного аккумулятора.
В общей сложности на вооружении Японии стоит пять подлодок типа «Сорю». Шестая, «Кокурю», проходит испытания. Еще четыре корабля, которые и должны получить литий-ионные аккумуляторы, по плану встанут на вооружение в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах соответственно.
Дизель-электрические подводные лодки «Сорю» разработаны на базе кораблей типа «Оясио». Они имеют водоизмещение в 4,2 тысячи тонн, развивают скорость до 20 узлов (под водой) и могут погружаться на глубину до 500 метров. На борту подлодок установлены две дизельные силовые установки Kawasaki и четыре воздухонезависимых двигателя Стирлинга Kawasaki Kockums, а также свинцово-кислотные аккумуляторы. Двигатели Стирлинга используются для передвижения под водой и работают существенно тише дизельных, что сказывается в пользу малозаметности «Сорю».
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×