Топ-100 Единый дизайн-код, новые правила наружной рекламы: какие изменения ждут рестораторов Алматы
  • 25 мая, 07:37
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 379,36
  • 424,47
  • 5,88

Единый дизайн-код, новые правила наружной рекламы: какие изменения ждут рестораторов Алматы

Курение кальяна широко распространено в ресторанах и идет вразрез с политикой правительства.

В Алматы прошла встреча представителей бизнеса в сфере общественного питания и сотрудников государственных органов, на которой был затронут ряд болезненных для предпринимателей вопросов, передает корреспондент Total.kz.

Первым выступил начальник отдела комитета правовой статистики прокуратуры Алматы Мейрбек Баймолдаев, который призвал бизнесменов не бояться пользоваться приложением Qamqor и сверять через него законность проверок предприятий. На вопросы рестораторов, что делать со злостными неплательщиками, которые не хотят оплачивать свои счета, он посоветовал обратиться в надзорную прокуратуру, представителей которых не было на встрече.

Проверки и кальянокурение

Итогами работы за 2018 год поделился заместитель руководителя управления охраны общественного здоровья Мурат Омиржанов. По его словам, за 2018 год поступило 418 жалоб на деятельность ресторанов.

«Частота внеплановых проверок зависит от деятельности предприятий. В Алматы 271 кафе работают с нарушением законодательства РК. В этом вопросе мы тесно сотрудничаем с департаментом госдоходов», — отметил он, попросив предпринимателей проявить сознательность.

Омиржанов напомнил о том, что открытое заведение три года не подвергается проверке со стороны управления. 

Говоря об употреблении кальяна в заведениях общепита, представители клуба рестораторов Гульнара Катибаева и Зульфия Юсупова рассказали о встрече предпринимателей с чиновниками из Министерства здравохранения, которая прошла накануне в Астане. По их словам, в Минздраве готовятся к утверждению нового кодекса о запрете табакокурения. 

«Стоит вопрос о легализации кальяна. Разработать нормативы по этим требованиям попросили нас, чтобы мы самостоятельно к этому пришли. Есть статистика по курению от Минздрава, и есть требования Минэкономики, ведь рестораны приносят существенную долю налогов. А сигареты являются сопутствующим товаром. Минздрав проводил анализ регуляторного воздействия, и нас попросили тоже составить свой независимый анализ и предоставить свою информацию. Большая просьба: с нами сотрудничать и предоставить данные», — обратилась Юсупова к представителю управления охраны общественного здоровья.

Она также попросила присутствующих посчитать, во сколько обошлось переоборудование и демонтаж помещений в связи с запретом на табакокурение в ресторанах и кафе.

По замечанию рестораторов, современные гаджеты для употребления табака и само кальянокурение не регламентируются действующим законодательством. Как отметил Омиржанов, курение кальяна широко распространено в ресторанах и идет вразрез с политикой правительства.

«Что касается табакокурения, сейчас в заведениях созданы отдельные комнаты для курения. Давайте дождемся нового кодекса и будем работать в правовом поле», — добавил он.

Как пояснил модератор встречи заместитель директора палаты предпринимателей «Атамекен» Айтуар Кошмамбетов, владельцы ресторанов совершенно не готовы к запрету кальянов в их заведениях.

Единый дизайн-код и эксплуатация летних площадок

Перед собравшимися выступил начальник управления городской урбанистики и планирования Алматы Алмасхан Ахметжанов, который рассказал о грядущих нововведениях, касающихся архитектурного облика города. 

«Мы хотим стандартизировать все архитектурные требования, в том числе и к летним площадкам. В свое время были упущения с деревянными пристройками, в связи с которыми мы получили неэстетичный вид города. Мы заканчиваем разработку третьего этапа дизайн-кода. С мая будем его обсуждать с предпринимателями», — рассказал главный архитектор города.

Он отметил, что введение единого дизайн-кода облегчит работу бизнесу, который привозит стройматериалы. Ахметжанов уточнил: если внешний вид заведения не совпадает с единым дизайн-кодом, изменения будут вводиться постепенно. 

«На одном фасаде можно увидеть период развития строительной индустрии за 20 лет. Чтобы не было перекосов, мы разрабатываем стандарт под каждое конкретное здание. Если у вас будет строиться отдельно стоящее здание, то вы можете использовать любое архитектурное решение с учетом требований колористики и требований к озеленению и благоустройству прилегающей территории», — отметил главный архитектор.

На вопрос ресторатора Юлии Золотых, сколько денег понадобится для переделки уже работающих заведений, Ахметжанов уклончиво ответил, что такой экономический расчет не делали.

«Мы хотим сделать так, чтобы все фасады были открыты. Разрешительная процедура упрощена до минимума. По деньгам вы сами будете определять», — добавил он.

Глава управления городской урбанистики также рассказал о будущей инвест-зоне, которую власти намерены создать вдоль набережной реки Есентай от проспекта Абая до Толе би.

«В свою очередь, город будет заниматься благоустройством территории и строить зоны тяготения», — пояснил он.

Еще более бурное обсуждение вызвали вводимые с 11 апреля 2019 года нормы размещения наружной рекламы. Как рассказал руководитель службы рекламы управления городской урбанистики и планирования Алматы Руслан Киримбаев, заведение будет получать разрешение на саму конструкцию.

«Предприниматель будет обязан уведомлять службу рекламы о смене изображения на витрине. Также меняется ставка налогообложения на каждый Led-дисплей. Допускается оформление витрин и окон теми товарами и услугами, которые предоставляет заведение или предприятие. Сейчас же будет разрешаться внутреннее оформление витрин. Размещение еды на картинках и фотографиях будет считаться рекламой», — пояснил он. 

К примеру, если на витринах кофейни будет изображена кофейная чашка, то заведение будет обязано платить за рекламу кофе. Однако на витрине может стоять сама кофейная чашка с напитком, что не будет облагаться налогом. Такие нововведения направлены на улучшение стиля фасада здания. По словам Киримбаева, налог на наружную рекламу будет исчисляться в зависимости от размера изображения. То есть постер размером до двух квадратных метров будет стоить предпринимателю 4 МРП (10 100 тенге — прим. Total.kz). Его стоимость также будет зависеть от категории улицы, последнее можно узнать в маслихате Алматы.

Представитель службы рекламы пояснил, что уведомления о смене изображения бизнесмен будет слать электронно через e-Gov. 

«Если вам не пришел отказ, значит, в течение пяти календарных дней вы можете вешать эту картинку на витрину. Перечисление услуг на витрине в текстовом формате также приравнивается к рекламе, которая подлежит налогообложению», — рассказал он.

По вопросам придорожных указателей и демонтажа вывесок будет действовать такая же система — предприниматель будет уведомлять о своих действиях через e-Gov. 

Выступление представителей ДЧС и управления труда прошло в более мирном ключе. К этому моменту выяснилось, что представители департамента полиции и департамента государственных доходов не дождались своей очереди и ушли, не ответив на вопросы представителей бизнеса. К следующей встрече представители бизнеса и госорганов намерены привлечь районные акиматы, работа которых вызвала много вопросов.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.