Топ-100 Автоперевозки стали убыточными и не развиваются — НПП «Атамекен»
  • 26 апреля, 23:08
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Автоперевозки стали убыточными и не развиваются — НПП «Атамекен»

Фото: ДЧС Акмолинской области

Проблемы казахстанских перевозчиков — в отсутствии должного стабильного субсидирования. 

Об этом заявил зампред правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов. По его мнению, одной из ключевых проблем является отсутствие должного субсидирования убытков перевозчиков, передает Total.kz.

«В настоящее время в сфере пассажирских городских перевозок накопились системные проблемы, это наглядно показывает забастовка в Жамбылской области и трагедия в Актюбинской области», — говорит Ельдос Рамазанов.

По информации представителя НПП, из порядка 12 тысяч автобусов по стране физический износ составляет около 60%.

«При этом ежегодное обновление автопарка составляет лишь от 3 до 5% ежегодно при необходимых 20%, то есть трех тысяч. Не исключаются и такие моменты, как рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти и пр., в связи с чем отрасль стала убыточной и не развивается. Казахстанские перевозчики накопили огромные суммы долгов и зачастую уже не способны обслуживать население. Такая ситуация складывается как у частных, так и муниципальных парков», — подчеркнул Ельдос Рамазанов.

В «Атамекене» считают, что на сегодня регулярные автоперевозки под угрозой срыва. А это чревато сбоем в работе промышленных предприятий и нанесет серьезный ущерб экономике страны.

«Если полагаться на тот же международный опыт, в большинстве развитых стран общественный транспорт субсидируется государством. У нас субсидируются перевозки лишь в семи регионах (Алматы, Алматинская, Акмолинская, Павлодарская, Кызылординская области, ВКО, СКО – прим. Total.kz) из 16, и то лишь частично. Хотя имеется вся необходимая нормативно-правовая база. Данная ситуация неприемлема для развития пассажирских перевозок. «Атамекен» неоднократно поднимал этот вопрос на правительственном уровне. Сейчас, по поручению первого заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина, разработана Комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, которая находится на рассмотрении в правительстве», — сообщил Ельдос Рамазанов.

В программе предусмотрено субсидирование в полном объеме.

«В свою очередь, бизнес готов взять на себя обязательства по повышению прозрачности, увеличению казахстанского содержания через механизм «связанных» субсидии, что даст тысячи рабочих мест, десятки миллиардов тенге налогов и, самое главное, обеспечение безопасности. Добавлю, что уже имеется положительный опыт — это применение электронного билетирования (Алматы, Астана и Караганда), GPS-треккеров (в большинстве регионов) и автоматических счетчиков пассажиров, что обеспечивает финансовую прозрачность и повышение качества услуг пассажирам. В целом, «Атамекен» подчеркивает необходимость разработки отдельной государственной программы развития автомобильного транспорта, которая даст толчок в правильном, качественном и, еще раз повторюсь, в безопасном развитии отрасли», — резюмировал Рамазанов.  

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×