Топ-100 Почему самолеты «Эйр Астаны» зарегистрированы не в Казахстане?
  • 27 апреля, 21:14
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Почему самолеты «Эйр Астаны» зарегистрированы не в Казахстане?

Фото: avestnik.kz

Со своей стороны, авиакомпания решила прояснить ситуацию

Недавно блогер Алимжан Бисембаев разместил в своем блоге пост о том, почему самолеты «Эйр Астаны» зарегистрированы в Арубе, а не в Казахстане, пишет Zakon.kz.

"В эксплуатации национального перевозчика Air Astana 26 самолетов, из них 18 штук в операционном лизинге и 8 единиц в собственности. Все самолеты зарегистрированы на острове Аруба, в бассейне Карибского моря. Не в Казахстане, об этом говорят первые два символа в регистрационном номере самолета, в данном случае P4. Все самолеты, зарегистрированные там, имеют номер от P4-AAA до P4-ZZZ.

Аруба входит в состав Нидерландских Антильских островов. Это небольшая оффшорная зона, которая позволяет сокращать налоговые издержки и сохранять анонимность настоящих владельцев компании", - отметил Алимжан Бисембаев.

Со своей стороны, авиакомпания решила прояснить ситуацию и дать ответы на вопросы, поднятые в этом посте, пишет пресс-служба «Эйр Астаны».

Пошлины при таможенном оформлении не зависят от места регистрации самолетов. В противном случае все российские авиакомпании, которые, кстати, тоже, в основном, регистрируют суда на Бермудах или в Ирландии, не добивались бы продления льготного таможенного режима на самолеты.

Справочно: ни в одной из стран мира (помимо ТС) нет заградительных таможенных пошлин на самолеты. В США, странах ЕС, Канаде, Бразилии (а это основные страны-производители ВС) таможенная пошлина 0%.

Таким образом, регистрация самолетов за пределами РК не имеет никакой финансовой или налоговой подоплеки.

Международный рынок лизинга самолетов очень развит, на нем работают крупные международные лизинговые компании, размещающие заказы на сотни самолетов у производителей.

Международные лизингодатели, также как и кредиторы при покупке самолетов авиакомпанией напрямую, прежде всего, заинтересованы в сохранности дорогостоящего актива. Поэтому для них крайне важны два аспекта: 1) какой орган технического регулирования будет осуществлять надзор за поддержанием летной годности самолетов, и 2) каковы юридические риски невозврата самолета лизингодателю или кредитору в случае дефолта со стороны авиакомпании.

Как известно, все казахстанские авиакомпании находятся в так называемом черном списке ЕС, которым запрещены полеты в Европу в связи с недостатками в сфере технического надзора за летной годностью самолетов.

Исключение среди коммерческих авиакомпаний Казахстана составляет только «Эйр Астана», в значительной степени, благодаря регистрации самолетов в юрисдикции, осуществляющей технический надзор на уровне европейских стандартов.

На практике это означает, что сертифицированные по европейским стандартам инспекторы Арубы регулярно проверяют техническое состояние самолетов, выполнение программы технического обслуживания.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×