Топ-100 Не решена проблема с перевозками между Казахстаном и Китаем
  • 26 апреля, 21:30
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Не решена проблема с перевозками между Казахстаном и Китаем

На территории Китая скопилось более восьми тысяч контейнеров с грузами для Казахстана.

На казахстанско-китайской границе ожидают очереди более 10 тысяч фур, сообщила на заседании в мажилисе депутат Дания Еспаева, передает корреспондент Total.kz.

«Проблема с автоперевозками не разрешена. На таможенном пункте «Нуржолы» из Казахстана в Китай ожидают очереди 10 366 автотранспортных средств. Для казахстанских перевозчиков эта проблема крайне болезненна, о 50-километровых очередях фур на китайской границе мы говорим с лета прошлого года. А воз, точнее, фуры и ныне там», — проинформировала Еспаева в депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра Алихана Смаилова.

Она добавила, что, как следует из обращения предпринимателей, объем грузов для Казахстана, накопившихся на территории Китая, составляет более 8 тысяч контейнеров, транспортировка которых даже с учетом достигнутых соглашений растянется еще на год.

«Увеличение железнодорожных перевозок не решает проблему срыва поставок. Казахстанские перевозчики предлагают как одну из мер снизить квоту на транзит грузов в другие страны, хотя бы в пропорции 1 к 4 — один контейнер на Казахстан против четырех транзитных контейнеров. Возможно, такая мера будет противоречить соглашению об организации контейнерных поездов сообщением Китай – Европа от 2017 года, но в сложившейся ситуации Казахстан вынужден отстаивать свои национальные интересы», — объяснила депутат.

Также она сообщила, что есть рост тарифов на услуги по транспортировке, который в итоге сказывается на стоимости товаров и влияет на инфляцию.

Так, согласно данным депутата, услуги перегруза на китайской стороне выросли до 150 000 юаней за одно автотранспортное средство, что превышает даже саму стоимость перевозки. Для сравнения, исторически стоимость перевозки фуры на Хоргосе складывалась от 1200 до 5000 долларов США, а в данный момент выросла до 28 тысяч долларов.

«Из-за затяжного коллапса авто- и железнодорожных перевозок в текущем году многие предприятия несут прямые убытки, связанные со срывом договоров на производство или поставку связанной продукции. Это влечет не только потерянную прибыль, но и штрафные санкции со стороны партнеров, а также банков из-за просрочки по кредитам. По информации обратившихся компаний, их убытки от нескольких десятков миллионов доходят до миллиарда тенге. Для исполнителей госзаказа и квазигоссектора ситуация также чревата попаданием в список недобросовестных поставщиков и лишением права на участие в госзакупках в будущем, без какой-либо вины с их стороны», — подчеркнула депутат.

Она отметила, что необходимо выдавать свидетельство о форс-мажоре, а также принять конкретные дополнительные меры поддержки бизнеса, предоставить отсрочки по погашению кредитов для предприятий на срок форс-мажора с пролонгацией кредитных договоров для сохранения равномерной долговой нагрузки в период восстановления платежеспособности.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×