Топ-100 С банкротством могут столкнуться казахстанские аграрии
  • 27 января, 08:17
  • Астана
  • Weather icon -18
  • 461,37
  • 502,62
  • 6,69

С банкротством могут столкнуться казахстанские аграрии

Проблемы ж/д тарифов могут стать причиной сокращения посева зерновых в 2023 году.

Петиция за поддержку сельхозтоваропроизводителей появилась в сети. Ее автор Бауыржан Тунгушпаев заявил, что в связи с обвалом цен на зерно, дефицитом вагонов для перевозок, высокими налогами, зерновики вынуждены будут сократить сев зерновых культур весной следующего года. Остатки зерна спровоцируют дефицит хранилищ. Следовательно, цены снизятся еще. Если данная ситуация не изменится, это приведет к банкротству аграриев, сообщает агентство «АПК Новости».

Петиция появилась «в связи со сложившейся на данный момент сложной ситуацией по обвалу цен на зерно и рядом других причин: многократное повышение тарифных ставок на перевозку зерна и другой продукции сельхозформирований по железной дороге (тарифные ставки на перевозку грузов ложатся на плечи сельхозпредприятий), а НДС за отгрузку ими же произведенной продукции возвращается трейдинговым компаниям и мелькомбинатам».

По словам автора обращения, в нынешнем году объем отгружаемой сельхозпродукции значительно уменьшился по сравнению с предыдущими периодами, из-за проблем на железной дороге, трейдинговых компаний, мукомольных предприятий.

«От общей суммы всей отгруженной продукции 12% НДС возвращается трейдерам. Разница между летней ценой на зерно (180-190 000 тенге/тонна) и ценой на данный момент (115-118 000 тенге/тонна) существенна. Тем не менее несмотря на резкое и значительное падение цены на зерно, цена на муку не снижается, если не растет. При таких темпах отгрузки, что будем сеять в следующем году? Сокращать посев культур?», — отметил Тунгушпаев.

По его подсчетам, весной в стране останутся большие остатки зерна урожая 2022 года — 10-12 миллионов тонн. И на следующий год возникнут проблемы с хранением зерна. Все эти факты приведут к очередному обвалу цен.

«Как в данной ситуации быть аграриям? Ведь вся помощь от государства в виде субсидирования семян, средств защиты растений, инвестсубсидий «вымывается» ж/д тарифами», — заявил фермер.

По его мнению, в стране необходимо оставить тарифы на прошлогоднем уровне, или ввести частичное возмещение затрат на ж/д тариф, внести изменение в Налоговый кодекс РК по упрощению возврата НДС по отгрузке своей продукции. Причем все эти изменения внести только для сельхозпроизводителей.

«Если данная ситуация не изменится, то все вышеуказанные причины неизменно приведут к снижению цен на зерно и банкротству аграриев, так как все основные платежи (банковские, лизинговые, оплата за средства защиты растений и т. д.) рассчитаны на осень, и сельхозники вынуждены будут продавать продукцию по низкой цене, а это в свою очередь, естественно, понесет за собой большие финансовые потери», — отметил Бауыржан Тунгушпаев.

Петиция датирована 23 ноября 2022 года. На данное время в ее поддержку высказался 501 человек. Пятеро проголосовали против.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×