Топ-100 В Казахстане заработают свыше 200 центров техосмотра
  • 24 декабря, 05:47
  • Астана
  • Weather icon -7
  • 523,72
  • 544,09
  • 5,2

В Казахстане заработают свыше 200 центров техосмотра

Новая схема прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей многим не по душе

Новая схема прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей многим не по душе. Другие наоборот довольны. Жалобы, в основном, сводятся к стоимости и времени прохождения этой процедуры. Что делается для удобства автовладельцев и что планируется сделать, рассказал корреспонденту TOTAL.KZ заместитель председателя Комитета транспортного контроля МТК РК Асет Асавбаев.

- Добрый день, Асет Асанович. Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев заявил в Twitter, что качество обслуживания у работников Центров технического осмотра (ЦТО) оставляет желать лучшего. В чем именно это заключается?

- Существуют определенные требования к сотрудникам ЦТО, осуществляющим технический осмотр. Это наличие высшего или средне-специального технического образования, стаж по специальности не менее одного года, и знание технологии и методов техосмотра. При мониторинге работы ЦТО  установлено, что недостаточные знания в этих областях приводят к увеличению времени проведения техосмотра. В этой связи, для повышения качества работы сотрудников ЦТО Комитетом транспортного контроля МТК РК разрабатываются меры по повышению квалификации специалистов.

- А что говорят сами владельцы транспортных средств относительно этой самой квалификации?

- Оценку уровня квалификации сотрудников технического профиля могут произвести компетентные лица, имеющие соответствующее образование и опыт работы в данной сфере. Решающим же параметром для большинства водителей при оценке работы специалистов ЦТО, как показывает мониторинг, является время, затрачиваемое специалистами на проверку одного транспортного средства. Так, максимальное время, затрачиваемое специалистами на проверку одного транспортного средства, не должно превышать 30-ти минут.

- В каких-то областях и городах нехватка профессионалов отмечается особенно или ситуация одинаковая везде?      

- Нехватку специалистов в отдельно взятом регионе либо низкий уровень профессиональной подготовки покажет мониторинг работы, поскольку данная услуга передана в конкурентную среду только с начала текущего года. На сегодняшний день регионов, где подобные проблемы в большей или меньшей степени актуальны, нет. Возможно, что у кого-то из специалистов недостаточно навыков, которые приходят с годами и работой в данной сфере на протяжении длительного срока, но необходимый минимум к квалификационным требованиям установлен, что позволяет предотвратить проведение техосмотра некомпетентными специалистами. Также напомним, что поставщики оборудования для ЦТО проводят обязательные курсы по обучению работе на данном оборудовании.

- Каким образом планируется добиться улучшения квалификации сотрудников ЦТО? Будет это вмешательство Минтранскома или в Центрах займутся этим сами руководители?

- В настоящее время Комитетом транспортного контроля с учетом мирового опыта, разрабатываются соответствующие меры для повышения квалификации специалистов ЦТО. В частности, рассматривается вопрос повышения квалификации персонала центров технического осмотра путем обязательного прохождения специализированных курсов подготовки и переподготовки на периодической основе.

- Асет Асанович, владельцы ЦТО, как лица частные, могут определять любые тарифы, и цены сейчас у каждого свои. Существуют ли планы по законодательному регулированию стоимости прохождения техосмотра?

- Ввиду того, что данная услуга передана в конкурентную среду, регулирование стоимости не допускается. В свою очередь, центры, необоснованно увеличивающие стоимость за прохождение техосмотра, будут проверяться Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции. Один из ожидаемых результатов после увеличения количества центров техосмотра с учетом роста конкуренции - снижение стоимости за прохождение техосмотра. Так, только за последние 2 недели дополнительно открыто 12 центров в различных регионах. Министерство транспорта и коммуникаций регулярно освещает открытие новых ЦТО.

- Если человек, выражаясь прямым языком, вкалывает днями и ночами, для техосмотра у него остаются только выходные. Как будет упорядочена работа ЦТО в выходные дни? Ведь многие водители жалуются на то, что ЦТО по субботам и воскресеньям закрыты.

- Обязательный технический осмотр проводится частными центрами технического осмотра, в связи с чем, утверждение либо изменение графика работы центров на законодательном уровне не представляется возможным. Вместе с тем, для предоставления владельцам транспортных средств возможности прохождения техосмотра, с руководителями центров проводится разъяснительная работа о необходимости изменения графика работы. В целом, владельцы ЦТО идут навстречу и вносят в территориальные органы Комитета транспортного контроля свои предложения по изменению графика работы принадлежащих им центров техосмотра. Так, из 75 центров, которые на сегодняшний день включены в реестр, 45 работают в субботу, в том числе 12 из них работают также и в воскресенье.

С адресами, контактами и графиком работы ЦТО во всех областях и г.г. Астана, Алматы Вы можете ознакомиться на сайте Комитета транспортного контроля МТК РК www.transportcontrol.gov.kz.

Азамат Галеев

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×