Топ-100 Эксперт: в Казахстане менее 10% авиабилетов продаются онлайн
  • 18 апреля, 19:24
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 448,89
  • 477,93
  • 4,76

Эксперт: в Казахстане менее 10% авиабилетов продаются онлайн Эксклюзив

Рынок онлайн-продажи авиабилетов будет расти темпами от 30 до 50% еще несколько лет

Бизнес по продаже авиабилетов онлайн – один из самых быстроразвивающихся в Казахстане, констатируют эксперты. По их прогнозам этот рынок в течение ближайших трех-четырех лет будет расти на 30-50% ежегодно. Один из крупнейших игроков рынка – портал Chocotravel.com, которым управляет ТОО «Интернет Туризм», делится своим видением ситуации на рынке. Об этом корреспонденту ИА Total.kz рассказал руководитель  Chocotravel.com Николай Мазенцев.

- Николай, как вы оцениваете перспективы развития рынка?

- Рынок будет активно расти завидными темпами от 30 до 50% в год еще года три-четыре. После этого темп замедлится и начнется настоящая конкуренция за потребителя. Не думаю, что в Казахстан будут приходить большие иностранные игроки. Связано это с тем, что в нашей стране не очень большая численность населения, низкая конкуренция среди перевозчиков и есть некоторые проблемы с оплатой картами. Но со временем, думаю, эта ситуация, конечно, начнет меняться в лучшую сторону.

- Насколько сейчас сильна конкуренция на рынке продажи авиабилетов и туров онлайн?

- Конкуренция на рынке продажи авиабилетов онлайн пока не очень сильна. Если смотреть на то, как воюют за потребителя на российском рынке, у нас, можно сказать, конкуренция пока только начинает проявляться. Рынок пока только поглядывает в сторону online. Тем игрокам, которые уже заявили о себе на этом рынке, стоит заниматься привлечением покупателей авиабилетов именно в интернете, нежели пытаться отобрать покупателей друг у друга.

По нашим данным, online пока продается менее 10% всех авиабилетов. Рынка туров online у нас пока не существует, даже в России пока он только начинает развиваться. А в Казахстане пока нет ни одного игрока, кто мог бы хоть что-то предложить в этой области, так как это гораздо сложнее в техническом плане и требует определенной подготовленности не только самой компании, которая решила этим заниматься, но и местных туроператоров.

- Каков, по-вашему, сейчас объем этого рынка и какую долю его занимает ваша компания?

- Общий объем рынка авиабилетов в Казахстане около 1,5-2 млрд долларов. Из них онлайн продается около 7-9%. В основном покупатели обращаются на сайт airastana.com, но все больше людей начинают покупать в online-агентствах, потому что если цена одинаковая, то на сайте агентства гораздо удобней сравнить цены с предложениями других авиакомпаний, более удобен интерфейс, множество способов оплаты, возможен возврат. Мы видим это по посещаемости сайтов. Если год назад посещаемость основного перевозчика превышала посещаемость нашего сайта в 10 раз, то сейчас мы отстаем всего в 4,5 раза, и мы видим тенденцию на снижение этого разрыва.

- Николай, как бы вы объяснили то, что наши сограждане не спешат прибегать к помощи онлайн-сервисов?

- Первое – это привычка, когда человек привык делать что-то одним образом, то ему обычно тяжело перестроиться, и для того чтобы он поменял привычный порядок действий, ему нужно получить действительно серьезные дополнительные преимущества альтернативного способа покупки. А второе – страх, некоторые покупатели авиабилетов снимают деньги с карты и едут с наличными к нам в офис, чтобы убедиться, что мы живые люди, что мы где-то находимся, что с нами можно пообщаться, только со второй покупки они оплачивают картой и уже никуда не едут.

Конечно, не все пользователи поступают так, но большинство покупателей при первой покупке очень беспокоятся, и их можно понять: ведь средний чек в авиабилетах 500 долларов, а это не маленькие деньги. Но все это, конечно, временно, интернет дает достаточно преимуществ, чтобы все люди перешли на пользование online-сервисами.

- Как вы боретесь с нежеланием казахстанцев пользоваться онлайн-услугами и возможностью приобретать билеты онлайн?

- Здесь все очень просто, у нас авиабилеты дешевле, так как мы не делаем наценки, и их можно купить всего за две минуты, не вставая с кресла. Эти очевидные преимущества и подталкивают людей совершать первые online-покупки. Отвечая на письма или на звонки клиентов, мы часто слышим: «Я покупаю в интернете в первый раз». Мы с удовольствием расскажем и иногда даже покажем, если клиент пришел к нам офис, что и как работает. И когда человек удостоверится, что все это просто и даже не нужно было никуда ехать - он становится нашим постоянным покупателем, самое главное – помочь ему сделать этот первый шаг.

В авиабилетах очень важный вопрос – доверие, чтобы пользователь понимал, купив у нас авиабилет, он придет в аэропорт и точно улетит. Оплачивая авиабилет на нашем сайте картой, он должен быть уверен, что данные его карты в безопасности, и никто не сможет получить к ним доступ. Именно этим мы и занимаемся – объясняем, почему покупать авиабилеты онлайн безопасно.

- Кто чаще прибегает к вашим услугам? Молодежь или есть клиенты старшего поколения тоже?

- Я бы охарактеризовал нашего покупателя как молодой средний класс, это люди, которые уже самостоятельно зарабатывают и могут позволить себе летать на самолетах. Пользуются активно интернетом. Но также могу отметить, что у нас достаточно и взрослых пассажиров, около 25% клиентов – люди старше 45 лет.

- С какими проблемами приходится сталкиваться вашей компании?

- Одна из основных проблем связана с банками. У некоторых банков закрыты карты для оплаты в интернете. Клиенты бронируют авиабилет, начинают оплачивать, но в итоге транзакция не проходит в связи с тем, что карта заблокирована. Необходимо звонить в банк, просить, чтобы карту открыли, но даже такой способ разблокировки не всегда срабатывает. Но, если брать в общем, проблем больших нет, есть рынок, есть покупатели, и у всех, кто работает на этом рынке, условия одинаковые, так что нужно просто много работать.

Артем Миусов

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×