Топ-100 Казахстанский автопром испытывает трудности
  • 19 апреля, 11:05
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Казахстанский автопром испытывает трудности

Фото: Total.kz

Отечественный автопром завершает 2016 год на «отрицательной территории». Кроме того, по словам участников рынка, в ближайшем будущем не удастся пересадить всех казахстанцев на электромобили. К таким выводам пришли участники пресс-конференции, прошедшей в Алматы, передает Total.kz.

Председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана Олег Алферов, выразился предельно ясно — отечественный автопром завершает год в «отрицательной территории». По его информации, за 11 месяцев 2016 года на территории страны выпущено 10125 единиц автотранспортных средств на сумму 61,5 млрд тенге, что 22% ниже результата годичной давности. Основным фактором сокращения производства в 2015-2016 годах стал резкий спад рыночной активности. Официальными дилерами реализовано 38,8 тыс. легковых автомобилей против 88,4 тыс. единиц в аналогичный период 2015 года.
Тем не менее, по словам спикера, предварительные итоги второго полугодия свидетельствуют о стремительном оздоровлении отрасли.
«Можно сказать, что реализация крупнейшего машиностроительного проекта в стране общей стоимостью в 380 млн долларов приостановилась. На сегодняшний день в него вложено 57 млн от частных инвесторов. В будущем предполагается, что на огромной территории в 523 га разместятся производства для оптимального выпуска как автомобилей, так и автокомпонентов отечественного производства. Но этого невозможно достичь без выделения определенных субсидий от государства», - считает Олег Алферов.
Казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске выпустил пилотную партию электромобиля KIA Soul EV, но, по мнению Алферова, Казахстан не обладает необходимой инфраструктурой для повседневной эксплуатации электромобилей.
«Проблема лишь одна – у мировых лидеров этого направления есть колоссальные государственные субсидии. В Китае и США каждый покупатель электромобиля безвозмездно получает 15 тысяч долларов. У нас же такого нет. Только при наличии серьезной государственной поддержки и только на рынках с высоким доходом, можно начинать производство электромашин. Ожидать чего-то лучшего в казахстанских условиях, я бы не стал», - подчеркнул Олег Алферов.
Стоит отметить, лидирующую позицию в сегменте автомобилей казахстанской сборки занимает продукция АО «АЗИЯ АВТО» - 5859 проданных автомобилей, или 56,5% суммарного сбыта отечественной легковой техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было отгружено 3063 единиц. Доля предприятия составила 29,5%. Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «АгромашХолдинг» (479 ед.; 4,6%), ТОО «Hyundai Auto Truck & Bus» (462 ед.; 4,5%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (337 ед.; 3,3%) и ТОО «СемАЗ» (169 ед.; 1,6%).
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 11 месяцев 2016 года составили Lada (2507 ед.), Kia (2021 ед.), Hyundai (1719 ед.), Skoda (761 ед.) и Chevrolet (570 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (538 ед.), Peugeot (426 ед.), Geely (407 ед.), Toyota (216 ед.) и SsangYong (115 ед.).
ИА Total.kz
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×