Топ-100 «Википедию» разоблачили в коммерческих статьях
  • 18 мая, 14:25
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

«Википедию» разоблачили в коммерческих статьях

Фото: kinooze.com

Директор фонда Wikimedia уходя сделала громкое заявление

Свободная онлайн-энциклопедия Wikipedia хороша не только своей огромной базой знаний, но и возможностями для расширения ее запасов со стороны любого желающего. Впрочем, подобная открытость зачастую ведет к злоупотреблениям. О них честно заявила исполнительный директор фонда Wikimedia Сью Гарднер, которая решила в скором времени покинуть свой пост, пишет Newsru.com.

Как выяснилось, более 250 зарегистрированных пользователей энциклопедии в англоязычном сегменте занимались коммерческим написанием статей, рекламирующих продукцию тех или иных производителей.

«В отличие от статей, публикуемых профессором какого-либо университета в научных целях, платное написание маркетинговых материалов выросло в крайне острую проблему», - отметила 21 октября в своем блоге на wikimedia.org Сью Гарднер.

По ее мнению, коммерческая пропаганда нарушает основные принципы, благодаря которым Wikipedia высоко оценивается многими людьми. «Наши читатели знают, что Wikipedia не идеальна, но они также знают, что по сути она служит исключительно их интересам и никогда не пытается продать им или порекомендовать какой-либо товар в том или ином виде», - пишет исполнительный директор Wikimedia Foundation.

Гарднер призвала производителей и компании сферы услуг соблюдать этические нормы поведения и быть более открытыми в своей деятельности в рамках Wikipedia.

А днем ранее Гарднер опубликовала еще одно заявление, в котором обратила внимание общественности на неэффективное использование собранных Wikipedia средств. Проект тратит слишком большие суммы на гранты людям, которые слишком мало способствуют развитию энциклопедии. Зачастую вообще получается так, что гранты получают те же люди, которые их выдают, что, по мнению Гарднер, является предпосылкой коррупции.

В период с 2011 по 2012 год фонд Wikimedia смог собрать 38,4 млн долларов добровольных – пожертвований. Для сравнения: в 2007 было собрано всего 5 миллионов.

Головной офис некоммерческой благотворительной организации Wikimedia Foundation находится в Сан-Франциско, однако у него есть более 40 представительств в различных странах. Эти представительства являются крупнейшими получателями грантов, однако Гартнер сомневается, что от финансирования региональных отделений ресурс получает значительную отдачу.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×