86% грузовых вагонов ремонтируются в Казахстане
Такие данные озвучены в Астане в ходе конференции в рамках развития сотрудничества с собственниками и операторами отечественного грузового парка вагонов.
Так, по данным представителей национального железнодорожного оператора, за 2014-2015 годы плановые виды ремонта прошли 95 тысяч 600 грузовых вагонов, приписанных в Казахстане. Из них 12 889 вагонов, или 14%, отремонтированы в ремонтных предприятиях других железнодорожных администраций.
В то же время участники конференции, организатором которой выступило крупнейшее вагоноремонтное предприятие ТОО «Қамқор-вагон», отметили, что многие компании, имеющие парк подвижного состава, при выборе предприятий, выполняющих ремонтные работы, зачастую руководствуются исключительно ценовыми показателями, и показатели коэффициента качества вагоноремонтных организаций не всегда берутся в расчет.
«Сегодня нагрузки на подвижной состав существенно увеличились, они в несколько раз превосходят нагрузки, принятые при проектировании в 70-х годах прошлого века. Сейчас эксплуатируются инновационные вагоны с межремонтным пробегом 500 тысяч километров, универсальные вагоны с кассетными подшипниками и другими элементами конструкции. По этому поводу мы внесли предложение в закон «О железнодорожном транспорте» и Министерство по инвестициям и развитию его поддержало, 11 марта (2016 года – прим. ИА Total.kz) мы ожидаем, что сенат одобрит изменения и дополнения в закон в том числе и по нашему пункту о субсидировании ставки выделяемых на ремонт средств», – добавил вице-президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Бауржан Урынбасаров.
Также он напомнил, что в феврале 2016-го на расширенном заседании правительства с участием главы государства принято решение о выделении 17,5 миллиарда тенге через АО «ЕНПФ» на поддержку производства инновационных грузовых вагонов и их содержание. Таким образом, на двух заводах в Экибастузе и Петропавловске планируется изготовить порядка тысяч грузовых вагонов.
ИА Total.kz