Топ-100 Тарифами на отопление возмутились жители Алматы
  • 05 июня, 03:42
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 399,51
  • 447,33
  • 5,78

Тарифами на отопление возмутились жители Алматы

Фото: Время

Будет ли перерасчет за отопление в Алматы.

Алматинцы массово жалуются в социальных сетях и в чатах WhatsApp на завышенные суммы в майских квитанциях за отопление, требуя разъяснений от поставщика услуг, передает корреспондент Total.kz.

«Получила на днях квитанцию за май и очень сильно удивилась: почему подняли тариф за отопление за апрель? Это уже ни в какие ворота не лезет. Мы на карантине. Остались без работы. Денег нет. Еще и поднимают плату за коммунальные услуги. Со всех трибун орут: «Мы вместе! Бiз бiргемiз!», а в итоге активней вгоняют граждан в долги! Какая же это поддержка населения?!» — возмущается жительница Алматы Александра.

По ее словам, за период с 16 марта по 15 апреля ее семье выставили счет за отопление в 9285,68 тенге. По 113,24 тенге за 1 кв. м, общая площадь квартиры — 82 квадратных метра.

«Заметьте, общей площади, а не полезной, то есть платим и за балконы, и за кладовки, к примеру, где батарей в принципе нет. Как выяснилось, плату в апрельской квитанции поделили на два периода: плата с 16 по 29 февраля составила 33,05 тг/м² и с 1 марта по 15 марта — 34,71 тг/м². В общем, путем сложения получаем итоговый тариф — 67,76 тг/м². Таким образом, сумма к оплате 5556,32 тенге. Разница между двумя платежами — 3726,36 тенге. Именно на столько подорожало отопление для нашей семьи по непонятной причине. Возникает вопрос: откуда тепловики взяли цифры?» — пишет Александра.

Стоит отметить, что расчетный период у каждого многоквартирного дома свой, в зависимости от графика снятия показаний с общедомовых счетчиков тепловиками.

«Соседи поделились в чате WhatsApp перерасчетом, который им сделали после обращения к поставщику. Оказалось, что тариф за апрель по нашему дому составил 57,67 тг/м². Получается, что мы должны были оплатить 4728,94 тенге вместо 9285,68 тенге. Разница — 4556,74 тенге. Это возмутительно! Для кого-то это внушительная сумма, учитывая нынешнюю ситуацию в стране», — пишет алматинка.

Другая жительница Алматы Индира пыталась узнать подробности расчета у тепловиков, но не дозвонилась до них и обратилась в КСК и акимат за разъяснениями.

«Никто ничего толком объяснить не может, говорят, подождите, возможно, будет перерасчет. Мол, проблема у всего города. Переплата, по моим предварительным подсчетам, составит более 4 тысяч тенге. Представляете, сколько это в масштабах города?! Миллионы тенге. Отопительный период начнется в октябре. Значит, следующий счет выставят только в ноябре. Получается, что поставщик коммунальной услуги в течение шести месяцев будет бесплатно пользоваться моими деньгами! Почему потребителю в случае несвоевременной оплаты за услугу сразу же начисляется пеня, а монополисту за ошибки — как с гуся вода», — говорит Индира.

За комментариями редакция Total.kz обратилась в ТОО «Алматинские тепловые сети». В компании сослались на две причины, которые привели к путанице в расчетах и к завышенным суммам в майских квитанциях.

«В домах, где установлен общедомовой прибор учета тепла, плата за потребление услуг теплоснабжения выставляется месяцем позже. Период, за который выставлена плата, для удобства потребителя указывается в квитанции в самой графе. В счет-квитанции за апрель начисление выполнено по фактическим показаниям прибора учета тепловой энергии. Так как с 1 марта тариф был снижен, плата в апрельских квитанциях поделена на два периода. Данные графы прописаны в квитанции АО «Алсеко», но их не видно, если потребитель платит через приложение kaspi.kz. Это приводит к путанице в понимании расчета», — пояснила пресс-секретарь ТОО «АлТС» Наталья Инкина.

В квитанции за май, по словам Натальи Инкиной, начисление за тепловую энергию выполнено по среднесуточному потреблению.

«Связано это с тем, что модемная связь не передала фактические показания автоматически. Контроль за работой прибора учета ведет балансодержатель — КСК. Обычно наши сотрудники выезжают на место и снимают показания вручную. Сейчас, в период карантина, количество сотрудников уменьшилось и это создает некоторые трудности. Показания снимут в любом случае, и потребителям, у кого не работала модемная связь, в следующей квитанции обязательно сделают перерасчет», — пообещала представитель тепловых сетей.

Новости партнёров
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.