Топ-100 Требуем четкого трактования Закона «О рекламе» – алматинский бизнес
  • 24 декабря, 19:12
  • Астана
  • Weather icon -4
  • 523,72
  • 544,09
  • 5,2

Требуем четкого трактования Закона «О рекламе» – алматинский бизнес

Фото: zametno.su

В Палату предпринимателей города Алматы продолжают поступать жалобы от компаний, которые не желают платить необоснованный, по их мнению, налог на вывеску, передает Total.kz.

Проблемы налога на вывеску обсудили на совете по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей Алматы. 

«Я представляю сеть супермаркетов «Реалист». На фасадах магазинов у входа размещены большие рамки. Эти рамки, согласно правилам благоустройства города, в определенное время заполняются оформлением к праздникам. А в межпраздничные дни туда помещается просто нейтральная картинка, которая не несет никакой смысловой нагрузки. Она просто показывает, что мы супермаркет, а не парикмахерская, всё! Ничего здесь нет рекламного, здесь нет вещей, которые могли бы привлекать людей, вызывать их интерес к определенным брендам или магазину в целом. Вызывает вопрос порядок начисления. У предпринимателя нет возможности оплатить такой налог, который к тому же начисляется без его ведома. Также нет возможности оплатить этот налог своевременно, то есть это всегда уже начисление с пеней как просроченный налоговый платеж», – рассказала на совете по защите прав предпринимателей юрист ТОО «Гермес-Трейд» Татьяна Добрынина.

Также предприниматель рассказала о том, что одна и та же вывеска может трактоваться двояко даже представителями одного и того же госоргана. К примеру, в Жетысуском районе Алматы их вывеску посчитали рекламой и предъявили счет на оплату, тогда как в Медеуском и Турксибском районах ту же вывеску налогом не обложили. Почему такое произошло, пытался разъяснить главный специалист юридического отдела управления архитектуры и градостроительства города Алматы Руслан Керимбаев.

«Мы руководствуемся законом. В нем определены понятия, что такое вывеска. Вывеска – это информация о роде деятельности, точнее, средство индивидуализации, размещенное на фасаде, при входе, на занимаемой огражденной территории, на крыше и т.д. Информация о роде деятельности – это название самого магазина, к примеру, магазин «Реалист». Вывеска налогом не облагается и не считается рекламой. Режим работы тоже не будет рекламой. Оформление витрин и окон образцами товаров, праздничное оформление (торговая марка) также не облагаются. А размещение дополнительной информации, которая привязана к реализации товаров, работ, услуг переходит к рекламе. Соответственно, считаем, что размещенная на фасаде картинка с образцами товарной продукции, размещенная не на витрине и окнах, автоматом переходит под рекламный объект», – объяснил выставление счета Керимбаев.

Эксперты Совета по защите прав предпринимателей сочли, что в данном случае налицо пробелы в законодательстве.

«Вот эта двусмыслица, недосказанность, неточное определение – это прямой источник коррупции. Выходит, что инспектор на глаз определяет, что является вывеской, а что рекламой.  Во-первых, надо однозначно вносить поправки в законодательство. Во-вторых, почему бы вам, представителям архитектуры, не направлять предупреждения, давать предпринимателям в руки предписания, вместо того чтобы сразу передавать в ДГД?» – задался вопросами член совета по защите прав предпринимателей Виктор Ямбаев.

На это юрист УАиГ возразил, что по городу таких объектов более 20 тысяч, и направлять им всем уведомления не представляется возможным.

По итогам заседания, совет принял решение направить соответствующее обращение в центральный аппарат НПП, в прокуратуру Алматы для проверки законности и обоснованности действий управления архитектуры и градостроительства города Алматы, районных управлений департамента государственных доходов Алматы, а также принятия мер прокурорского реагирования, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×