Топ-100 Правила безопасности — щит для железной дороги
  • 21 января, 01:56
  • Астана
  • Weather icon -7
  • 375,91
  • 416,85
  • 6,1

Правила безопасности — щит для железной дороги

Фото: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Усилия национальной компании направлены на недопущение травмоопасных ситуаций в большом коллективе.

Обеспечение безопасности работников на железной дороге в любой стране мира стоит в числе приоритетных задач. Причем эта сфера требует внимания со стороны топ-менеджмента в режиме 24 часа и семь дней в неделю. Управлять рисками в такой энергичной, быстро меняющейся и многоуровневой сфере — всегда вызов для любой компании. Естественно, что и для АО «НК «Қазақстан темір жолы», где это направление курирует заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «НК «Қазақстан темір жолы» Серик Абденов, проблема обеспечения безопасности своих сотрудников всегда актуальна.

О безопасности на железной дороге пишется много как на постсоветском пространстве, так и в специализированных зарубежных научных изданиях, СМИ и даже тематических блогах. Конечно, для каждой страны набор ключевых рисков уникален, в то же время это универсальная проблема, которая затрагивает базовые понятия безопасности на транспорте.

В этом деле важное значение имеют профилактические работы, оперативные расследования чрезвычайных ситуаций на дороге, кадровая политика, в том числе касающаяся четких регламентов по безопасности (регулярная проверка соблюдения правил безопасности, распорядка дня, создание фильтров для отбора наиболее квалифицированных кадров), и качественный мониторинг текущей ситуации.

Стоит признать, что в национальных транспортных компаниях с начала 1990-х годов безопасность именно самих сотрудников ставилась далеко не во главу угла. В первую очередь, государство перед топ-менеджментом казахстанской железной дороги ставило базовые задачи:

  • реализация социальной политики, чтобы железная дорога так или иначе функционировала и доставляла граждан из пункта А в пункт Б;
  • щадящая тарифная политика, поскольку для многих граждан поезд остается единственным и безальтернативным средством передвижения между городами и соседними странами;
  • создание элементарных условий для пассажиров (конечно, требования к сервису с каждым годом растут, но на первых порах речь шла о самых простых запросах — чистота, своевременность отправлений и прибытий в пункты назначения, профилактика преступности на транспорте).

Однако спустя определенное время спрос со стороны государства и общества на соблюдение техники безопасности на железной дороге резко возрос. Неслучайно заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «НК «ҚТЖ» Серик Абденов, другие топ-менеджеры компании, государственные регулирующие органы стали все чаще публично поднимать этот вопрос, а также обсуждать его на закрытых совещаниях и проводить регулярные проверки.

Все эти факторы, так или иначе, позитивно повлияли на то, что на железной дороге начала формироваться настоящая культура безопасной деятельности, которая, в свою очередь, влияет на оперативное принятие решений в случае возникновения внештатных ситуаций (вспомним, как оперативно отреагировала НК «ҚТЖ» на события в Арыси: обеспечила безопасность пассажиров, оперативно сообщила по всем каналам коммуникаций новое расписание, обеспечила провозку пассажиров на автобусах до ближайших крупных населенных пунктов, возобновила движение составов при первой же возможности). О том, что профилактика травм и обеспечение безопасности собственного персонала — новая важная задача АО «НК «ҚТЖ», регулярно напоминает топ-менеджмент компании. К примеру, заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «НК «ҚТЖ» Серик Абденов неоднократно подчеркивал, что усилия компании направлены на недопущение травмоопасных ситуаций в большом коллективе.

«Уверен, мы сможем кардинально изменить подходы в работе по обеспечению безопасности наших людей, интегрировав их в бизнес-процессы компании и в производственную дисциплину. Техника безопасности должна стать личным делом каждого руководителя, начиная с линейного подразделения», — отмечает Серик Абденов.

Исходя из этого подхода, каждый руководитель, начиная с Центрального офиса и заканчивая управленцами на местах, даже в самых небольших локациях, нацелен на обеспечение безопасности своих сотрудников.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.