Топ-100 Курмашев: Креатив — нефть 21-го века
  • 02 мая, 07:26
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 442,05
  • 474,14
  • 4,74

Курмашев: Креатив — нефть 21-го века

«Креативный Казахстан» — в Минкульте разрабатывают программу развития креативной экономики.

Заместитель председателя Государственного центра поддержки национального кино Эрнар Курмашев заявил, что в скором времени весь мир узнает о Казахстане как о стране великих талантов.

В своем посте в Instagram он рассказал, что инициатива развития креативной экономики в стране получила одобрение на уровне главы правительства.

«Создана рабочая группа и начата разработка программы развития креативной экономики «Креативный Казахстан»! Это только начало, впереди длинный путь, но есть огромная мотивация и энергия. Если добьемся всех намеченных целей, то нашими фильмами, мультфильмами, музыкантами, художниками, компьютерными играми, модными дизайнерами, сериалами затмим всех Боратов. О Казахстане узнают как о стране великих талантов. Все это мы монетизируем и внесем большой вклад в ВВП страны. Креатив — это нефть 21-го века, и я уверен, у нас все получится», — написал Курмашев.

Также он порекомендовал всем, кто работает и развивает бизнес в креативных индустриях, ознакомиться с видеозаписью конференции «Креативные индустрии как новый драйвер экономического развития».

В обсуждении перспектив развития креативной экономики в Казахстане приняли участие министр культуры и спорта Актоты Раимкулова, заместитель председателя Государственного центра поддержки национального кино Эрнар Курмашев, управляющий партнер DASCO consulting group Дармен Садвакасов и основатель компании Keremet Holding Жибек Караманова.

Министр Раимкулова подчеркнула, что мировой опыт позволяет относиться к сектору креативной экономики как к очень перспективному направлению для развития. Продукты креативной индустрии демонстрируют впечатляющий доход, эта отрасль оказывает позитивный мультипликативный эффект на развитие других секторов экономики.

«При правильном подходе, правильно разработанной стратегии и участии не только государства, но и самих креативных предпринимателей, возможно действительно серьезно заявить о себе. Креативная экономика может стать серьезной составляющей ВВП страны. При этом эта отрасль может стать мощным генератором рабочих мест. Занятость в креативных индустриях, по мировому опыту, растет в разы быстрее, поскольку творческое начало каждого человека очень развито. Если мы будем правильно ставить цели и приоритеты, то будет расти интерес к нашей стране как к туристическому кластеру», — заявила Раимкулова.

Зампредседателя Центра кино привел в обсуждении пример Южной Кореи, уже около двадцати лет развивающей сектор креативной экономики. Правительство страны определило приоритетные индустрии — кино, музыку, телевизионные сериалы, и стало привлекать в них государственные и частные инвестиции. Плоды этого решения видит сейчас вся планета.

«Музыка — K-Pop, сериалы — дорамы, анимация развивается в Корее. Взять к примеру компьютерный анимационный сериал «Пингвиненок Пороро». Мы его знаем, наши дети смотрят, игрушки эти покупаем. И конечно же, кино. «Оскар» за лучший фильм «Паразиты» — апогей успеха корейского феномена», — перечислил Курмашев.

В Казахстане есть все предпосылки для успешного и форсированного развития креативной экономики. Во всем мире известны имена исполнителей Димаша Кудайбергена и Данэлии Тулешовой, кинорежиссеров Тимура Бекмамбетова и Акана Сатаева, дизайнера Аи Бапани и многих других. Тем не менее в республике отсутствует настроенная, правильно функционирующая экосистема, которая позволила бы продуктивно развиваться новым талантам.

«Важно, чтобы креативные предприниматели имели простой доступ к финансовым средствам — государственным и частным инвестициям. В основном творческие люди — это представители МСБ, которых банки, не понимая это направление, редко финансируют. Поэтому государство на первых этапах должно оказать серьезную поддержку через субсидирование, гранты, предоставление простых и недорогих займов», — подчеркнул Курмашев. 

Еще один краеугольный камень развития креативной экономики — взаимодействие. Необходимо создавать в стране креативные кластеры, хабы, в которых творческие люди смогут общаться, сотрудничать, созидать, а также открыть доступ казахстанцам к подобным мировым центрам притяжения креативщиков.

«Южная Корея создала целые институты, чтобы вывозить своих предпринимателей на разные кинорынки, анимационные рынки, модные показы по всему миру. То же самое уже сейчас делает Москва, я встречался с представителями, кто развивает у них креативную экономику. Они 17 дизайнеров повезли на Парижскую неделю моды, организовали им встречи, кинопроизводителей свозили на кинорынки, аниматоров свозили на самый крупный фестиваль в Анси во Франции. Они там знакомятся, продают то, что производят, и взаимодействуют», — рассказал Эрнар Курмашев.

Подобную экосистему в пилотном варианте в данный момент пытаются создать в крупнейшем мегаполисе страны — Алматы. Планируется открытие сразу четырех креативных хабов. Глава МКС Актоты Раимкулова подчеркнула, что этот опыт должен быть распространен на территории всей республики.

«Мы как государство обязаны помочь людям, занимающимся креативными профессиями, чтобы они имели возможность как можно ярче реализовать свои идеи. На внутреннем рынке, еще раз подчеркну, есть все условия. Народ талантливый, в этом плане мы работали и будем работать, чтобы эти таланты были раскрыты и за границей. Эта работа, конечно, скажется на страновом имидже, это рабочие места, это вклад в экономику – очень привлекательно со всех сторон. Большая работа начинается», — резюмировала министр.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×