Серик Буксиков: Я хочу разрушить традиционное понимание искусства Эксклюзив
Корреспондент Total.kz побывал на открытии галереи художника
«Слово «понимать» к картинам нельзя применять, и когда наш потребитель поймет, что не стоит заморачиваться размышлизмами о том, что изображено на картине, ведь картина - это то, что излучает сознание», - рассказал алматинский художник Серик Буксиков в интервью корреспонденту Total.kz.
В прошлую субботу в галерее Серик Буксиков стартовала выставка одноименного художника. Или более точно: 28 июня художник Серик Буксиков открыл персональную выставку в одноименной галерее.
Такое подобие каламбура в тексте, на мой взгляд, более подходит к самой личности художника и его отражению мира и окружающей действительности, запечатлеть которую он и стремится, причем без каких-либо попыток что-либо объяснить или донести до своего зрителя.
Сама выставка, как и все творчество художника, по сути, не имеет четко фиксированного начала или конца. Она как поток жизни, и на время проведения Серик практически переезжает в галерею, где едва ли не круглосуточно продолжает создавать картины. Одним из показателей работы выставки он считает красные маркеры на стене – отметки проданных картин. Ведь любое произведение искусства - это еще и конкретный продукт, что необходимо продать. Для себя художник не разделяет и не понимает те определения, мол, эта работа написана на продажу, а эта - плод и результат вдохновения. В творчестве Буксикова одно неотделимо от другого в круговороте жизни и поэтому и является самой жизнью, ее стилем, образом и мировоззрением.
Даже свою ипостась галериста он рассматривает как дополнение своего художественного амплуа, ведь таким образом, в общении с выставляемыми художниками, он ищет и черпает продолжение своего творчества. Причем как художественного, так и продвижения искусства. По его словам, в Казахстане этот сегмент рынка практически не развит. Покупатели если и приобретают картины, то стремятся делать это напрямую, минуя галереи, прямо из мастерских художников, что значительно снижает стоимость картин. А сами галереи и в частности проводимые выставки теряют этот главный привкус жизни – продажу выставленных картин, становясь статичными в своих экспозициях. Для Серика же основным являются сама жизнь и ее течение. Даже на вопрос - к какому стилю или направлению он себя относит - художник отвечает: «Я художник , который хочет разрушить традиционное понимание искусства, потому что наше совковое понимание ограничено определенными рамками. Например, если абстракция, то это современное искусство. Да ничего подобного – это уже начало прошлого века, и таких клише много. Я же работаю в одном направлении, Post New Media Art, направлении, обусловленным одним – визуализацией сегодняшнего дня, которое насыщено современными визуальными символами, образами, если угодно, мемами».
Кстати, художник ведет активную жизнь и в социальных сетях, в частности: в сети «Фейсбук» на вопрос, касающийся его социальной позиции, так модной и присущей многим представителям художественной интеллигенции, он демонстративно отказался отвечать, сказав, что это и есть его позиция. А все остальное - сплошные политтехнологи.
Остается добавить, что сама атмосфера его галереи, причудливое смешение образов и арт-объектов, стилей и жанров и, конечно, алые следы маркеров на белоснежной стене как нельзя лучше иллюстрируют тот сплошной перфоманс, что Серик и называет своей жизнью в искусстве, или искусством в своей жизни…
Тут я умолкну, дав слово визуальному фоторяду, сделанному на выставке.
Сергей Алексеенок