Топ-100 Создательнице фильма «Фейк» интересно, как ее будут критиковать
  • 22 декабря, 14:28
  • Астана
  • Weather icon -10
  • 523,86
  • 544,34
  • 5,11

Создательнице фильма «Фейк» интересно, как ее будут критиковать Эксклюзив

Фото: Total.kz

Работа Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой сегодня выходит в прокат по всему Казахстану

Мы много говорим о поддержке отечественного производителя, о создании отечественного контента и об информационной безопасности страны, подразумевающей в первую очередь получение информации именно из казахстанских источников. Но что мы делаем для этого? Сегодня, 10 июля, в широкий прокат выходит казахстанская лента «Фейк: Береги себя». Корреспондент Total.kz встретился с автором сценария и режиссером картины, Салтанат Мурзалиновой –Яковлевой.

- Салтанат, сегодня у тебя состоялась премьера фильма «Фейк».  Скажи, это твой не первый опыт работы в кинематографе?

- Да, в моей карьере уже был опыт полнометражного кино, это был фильм «Тамагочи». Кроме этого, было еще три проекта короткометражного кино: первый - «Manipulus». Впрочем, все предыдущие фильмы взяты из сети, кроме последнего, второй фильм называется «Скамья», тоже взят из истории в фейсбуке, где мы в качестве музыкального решения используем переплетение православной и мусульманской молитв. И третий, снятый по гранту фонда «Сорос», называется «Держи меня за руку» на казахском языке. Недавно мы его показывали с Эльдаром Шабановым в кинотеатре «Цезарь», который тоже стал победителем этого конкурса. Но первым полнометражным фильмом, конечно, стал «Тамагочи», как мы говорим – это наша тренировочная площадка. Он снимался только для сети, где и остался по сей день. Но, что самое смешное: мы встречали этот фильм и на пиратских DVD. Он каким-то образом разошелся в России и даже есть практически на всех торрентах. И сколько бы там не было негативных отзывов, у него довольно большие просмотры. Нам это приятно, ведь это – своеобразный показатель успеха. Фильм был довольно простой, рассчитанный на непритязательного зрителя, и в итоге, несмотря на все технические недочеты, стал успешным. Фильм был выпущен в 2012 году.

- Салтанат, а когда родилась идея нового фильма?

- Изначально была сама идея поиска – поиска одного человека другим. Она пришла мне в голову примерно 3-4 года назад, когда я нашла эту историю в сети. В дальнейшем, когда я начала уже собирать материалы, она обросла разными нюансами, выстроилась сюжетная линия. Были вложены истории семьи, появился финал. Я не буду «спойлерить», лучше пойти и посмотреть. Сам сценарий я писала около года, причем, синопсис был написан всего за один день. Что-то у меня сразу родилось, осенило, я разослала друзьям в качестве первой фокус-группы. Они сказали: да, прикольно. Потом, конечно, началось самое сложное – работа: вот это уберу, вот это оставлю. Хотя, к отсеву лишнего я довольно спокойно отношусь, я всегда за конечный результат. Потом мы год искали деньги, мы ходили, убеждали, обращались и в государственные организации, и в частные студии, проводили множество переговоров. Потом случилось так, что мы нашли деньги. Всего производственный бюджет картины составил чуть больше 200 тысяч долларов. Причем, изначально мы получили финансирование от одной букмекерской конторы.  Видимо, сказался род деятельности, они нам сказали так: мы рискуем, мы делаем ставку на тебя, как на темную лошадку. На молодого режиссера, на наш кинематограф, но давайте рискнем. И мы рискнули. Но по-настоящему риск начался только сегодня с первым днем проката. Мне вообще нравятся люди, готовые рискнуть. Они, наверное понимают, что могут и не вернуть вложенные деньги. Вторую часть необходимой суммы на рекламную кампанию и другие расходы мы получили от Вячеслава Кима. Причем, поверили не в меня, а поверили в сам проект, когда уже увидели рабочие материалы.  У меня есть такое правило: когда ты приступаешь к творческому проекту, это должен быть реальный проект, продуманный изначально. Должна быть своя целевая аудитория, группа людей, кто сможет его реализовать – это то, за что меня иногда ругают коллеги, говоря, что ты не можешь безбашенно окунуться в творчество. Я могу окунуться, но только когда у меня подготовлена база.

- Салтанат, насколько я знаю, для работы над фильмом были привлечены иностранные актеры и специалисты?

- Да, на самом деле это казахстанско-российско-узбекский проект! В нем участвовал российский актер Алексей Кравченко, его жена Надежда Борисова, приглашали Юлию Зимину. А с узбекской стороны был мой художественный руководитель Аюб Шахобиддинов, многократный призер фестивалей, оператор-постановщик, Рустам Мурадов – человек, который 15 лет в кино и снимал он по всему миру. Очень сильная команда. И на этих съемках я получила от Аюба Шахобиддинова, так сказать, тренинг по работе с актерами такой, какой не получала в нашей академии имени Жургенева, и я совершенно открыто об этом говорю.

- Алексея Кравченко можно отнести к звездам первой величины. Легко было с ним работать?

- Да, он был приглашен к нам на роль в одном довольно большом эпизоде. Причем, он знал, что это будет эпизод, ему очень понравилось. Это была не свойственная ему роль этакого брутального супермена, а простого человека со всеми обычными слабостями. Работать с ним было очень легко: никакой звездной болезни, он замечательный человек. Я не могу озвучить цифру гонорара, но признаюсь, что Алексею понравился сам проект. Им еще двигало желание поддержать устремления молодой команды из Казахстана. Я ему изначально рассказала, что это за проект, перед самой работой было очень много  телефонных переговоров. Он прилетел рано утром, и без всякого отдыха вышел на площадку, отработал весь день, еще вечером мы пообщались неформально. С его стороны это был большим знаком уважения к нам. Хотя, мы, конечно, очень волновались и весь день накануне готовились именно к проведению съемок с ним. Вообще, процесс съемок всего фильма мы закончили за 35 съемочных дней.

- Салтанат,  извини за вопрос:  у тебя есть специальное образование, ты заканчивала нашу академию Жургенева?

- Можно сказать, что я дважды вольный слушатель нашей академии. Мы смеялись с моими однокурсниками, что они получаю дипломы, а я защищаюсь своими прокатными фильмами.

- А как ты оцениваешь свои прокатные перспективы?

- Это у меня первый опыт проката. «Тамагочи» изначально ставил перед собой другие цели и задачи. И был представлен, как я уже говорила, только в сети. «Фейк» уже сегодня вышел в прокат. Мы стоим в сетках, нас представляет компания «Меломан», мы будем показаны в 37 кинотеатрах по всему Казахстану, и мне уже пишут в социальных сетях совершенно незнакомые люди со всего Казахстана, что они видели рекламу фильма в своих городах. Мы надеемся, что нам удастся собрать кассу. Это важно не столько с точки зрения заработать, сколько – оправдать риски. И, конечно же, было бы неплохо собрать деньги на следующий проект, потому что мы хотим работать дальше. У нас уже есть задумки, есть пара интересных сценариев, которые я уже показывала инвесторам. К новым проектам я хотела бы приступить с частью своей команды, которая уже сложилась при съемках «Фейка». Плюс, хочу привлечь несколько других человек. Могу еще добавить, что сейчас идут переговоры о российском прокате картины.

- Салтанат, а как ты видишь ситуацию в современном казахстанском кинематографе?

- Ну, если люди пытаются погнаться сразу за двумя зайцами, снять и сложное арт-хаусное кино, чтобы похвалили все, и при этом заработать денег, то это самообман. Нужно четко разделять, что вы делаете: снимаете супер интеллектуальное кино, которое будет оценено десятком крутых критиков. При этом надо понимать, что там тоже не без субъективизма, на всех фестивалях. Либо вы делаете коммерческий фильм, что можно  больше назвать отдыхом. Зрители не хотят сильно думать, для них это в первую очередь развлечение. Не нужно бояться быть развлечением. Моя задача – посредством фильмов находить единомышленников и откликаться в людях. Я могу это сделать, только снимая массовое кино. Я принимаю то, что, как говорят – попса, но одновременно я закладываю множество инсайдов в свои фильмы, и мне, конечно, было бы интересно поработать и в интеллектуальном кино.

Важно, что мы работали над этим фильмом вдвоем с Витей Немченко, который добавил свои линии в мой первоначально абсолютно «девчачий» фильм. И он получился на 50% другим, чем планировался изначально. Я уже читала первые комментарии. Люди говорят, что фильм запутан, но я люблю складывать пазл.

- А к вопросу комментариев и критики …

- Я жду критику в отношении своего фильма. От профессионалов, конечно, больше техническую, а от зрителей: смогла ли я донести им свою мысль или нет. К злобной критике я тоже отношусь вполне адекватно, главное, чтобы фильм не оставил равнодушным.

- Спасибо, Салтанат. Что бы ты хотела сказать в завершение?

- Я хочу пожелать удачи коллегам, потому что я выбрала свой жанр мелодрамы и я буду продолжать в нем работать. Каждый выбирает свой жанр, и надо просто делать и не бояться. Сейчас видно, что общество уже готово воспринимать фильмы своих соотечественников не просто как патриотичный продукт, а именно, как то:  а что же думает тот человек, что живет рядом со мной, в одном городе, ходит со мной по одним улицам? Просто не надо бояться об этом говорить, потому что нам есть о чем рассказать.  

Сергей Алексеенок

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×