Топ-100 Глобальное потепление озеленило Антарктиду
  • Weather icon 0

Глобальное потепление озеленило Антарктиду

Фото: Youtube

С ростом глобальной температуры колонизация растений возрастет втрое.

Повышение глобальной температуры оказало драматическое влияние на полярные регионы нашей планеты, которые нагреваются быстрее, чем другие части Земли. В Антарктиде на снежных покровах появились зеленые водоросли. Об этом говорится в новом исследовании ученых, сообщает Nature Communications.

Команда исследователей из Университета Кембриджа, Британской антарктической службы и Университета Эдинбурга создали крупномасштабную карту распространения цветущих водорослей на континенте.

С помощью спутниковых снимков и наземных наблюдений они обнаружили на поверхности снега 1679 отдельных очагов цветущих зеленых водорослей, совместно покрывающих площадь около 1,95 квадратного километра. Эксперты пришли к выводу, что большинство из этих пятен расположены в пределах пяти километров от колоний пингвинов, вероятно, из-за того, что экскременты птиц служат отличным источником азота и фосфата для растений.

Ученые утверждают, что с ростом глобальной температуры колонизация растений Антарктического полуострова возрастет в три раза. Однако по мере таяния снега на континенте, вероятно, произойдет переход от цветения на небольших низменных зеленых островах к более крупным колониям водорослей.