Топ-100 Хронический стресс может привести к болезни Альцгеймера
  • 02 мая, 06:57

Хронический стресс может привести к болезни Альцгеймера

Генетические факторы стресса могут влиять на работу иммунной системы мозга.

Хронический стресс может привести к развитию болезни Альцгеймера. Такой вывод сделали австралийские ученые из Института медицинских инноваций Университета Кертина, определив ключевые генетические факторы стресса, влияющие на нейродегенерацию, сообщается в журнале Biological Reviews.

Исследователи рассмотрели экологические и генетические факторы, которые могут влиять на гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую ось (ось HPA). Эта нейроэндокринная система регулирует пищеварение, иммунитет, настроение, энергию и управляет реакциями на стресс.

Гипоталамо-гипофизарная система при стрессе регулирует выработку гормона кортизола. А у пациентов с болезнью Альцгеймера часто бывает сбой в работе системы и возникает повышенный уровень кортизола.

Генетические факторы стресса могут влиять на работу иммунной системы мозга. И когда нарушения носят регулярный характер, увеличивается риск деменции и возникновения болезни Альцгеймера.

Ученые полагают, что данные выводы помогут выработать новые рекомендации по приему глюкокортикоидов для управления стрессом, чтобы снизить риск развития опасного заболевания.

Сильный продолжительный стресс может привести и к «синдрому разбитого сердца». Это состояние, спровоцированное глубоким эмоциональным потрясением и резким выбросом адреналина. Ученые выяснили, что длительный стресс воздействует на человека таким же образом, как и резкое потрясение.