Топ-100 «Живые» батарейки создали ученые из Германии

«Живые» батарейки создали ученые из Германии

Новый нанокомпозитный материал служит средой для экзоэлектрогенных микроорганизмов бактерий.

Исследователи из Германии создали материал, из которого можно делать «живые» батарейки, основанные на особых бактериях, способных вырабатывать электричество. Разработке, которая может привести к появлению нового типа элементов питания, посвящена статья, опубликованная в издании ACS Applied Materials & Interfaces, сообщает Naked Science.

Речь идет о новом нанокомпозитном материале, который служит средой для экзоэлектрогенных микроорганизмов и проводит электрический ток контролируемым образом. По словам профессора Кристофа М. Нимейера из Технологического института Карлсруэ, ученым удалось создать пористый гидрогель, в основе которого наночастицы кремнезема и углеродные нанотрубки, переплетенные нитями ДНК. Если заселить гидрогель бактериями Shewanella oneidensis и поместить его в жидкую питательную среду, то в колонии микробов создается стабильная электрохимическая активность.

Опыты показали, что новый материал позволяет проводить электроны, вырабатываемые бактериями, к электроду. При этом «живая» батарейка является программируемой – ее можно выключить, добавив в питательную среду для микроорганизмов специальный фермент, разрушающий ДНК.

«Живая» батарейка, созданная немецкими учеными, пока еще представляет собой лишь прототип, но в будущем подобные решения будут применяться для питания разнообразных биосенсоров. Для подзарядки таких элементов питания понадобится только вода и питательная среда.