Топ-100 Как современные казахи теряют своих детей
  • 02 января, 23:14
  • Астана
  • Weather icon -6
  • 520,93
  • 609,07
  • 6,68

Как современные казахи теряют своих детей

Фото: shm.kz

Рано или поздно дети уходят из семьи и создают собственную. Родители по-разному переживают этот уход. Кто-то активно сопротивляется выбору сына или дочери, кто-то говорит, что в семье появился еще один член. Но что делать родителям, когда уже взрослый ребенок уходит в секту?

Айсулу-апа, жительница Алматинской области, потеряла сына. Дело в том, что ее сын и сноха два года назад переехали в Россию. Они последователи секты Виссариона.

«Днем и ночью молю Аллаха, чтобы мои дети вернулись в Казахстан и жили, как все рядовые граждане, и не увлекались чужой верой. Не думала и не гадала, что в старости лет буду с такими заботами жить», - рассказывает женщина.

Айсулу недоумевает: «Когда мой сын успел вступить в секту, бросить семью и работу? С нами он очень редко и сухо общается. Не знаю, что с ними».

26-летний Азамат проживает вместе с родителями в ауле в Жамбылской области. Он не курит и не пьет, носит бороду и не воспринимает традиции предков, осуждает и своих родителей.

«Из-за внешнего вида его не берут на работу, родственники жены не хотят даже разговаривать с ним. Они хотели забрать и сноху. Но мы их успокоили и пообещали, что она не будет носить хиджаб. Не знаю, как поступить и что думать о своем сыне… Но снохе и ее родителям сказала, что они могут от него отказаться, а я от сына не отвернусь. Он у меня ведомый, кто-то сбил его с пути, я даже знаю кто. Теперь он не слушает меня. Сноха пока не ушла, но нет гарантии, что она не уйдет», - с горечью рассказывает мать Азамата Гульсия.

Сама Гульсия-апа долгие годы работала учителем в местной школе, родила и воспитала четверых детей - двух сыновей и двух дочерей. Муж в советские годы был партийным работником, и семья всегда вела светский образ жизни. Азамат - младший, и никто не думал, что он выберет «импортный» ислам и отвернется от семьи.

«Я с ним разговариваю и убеждаю каждый раз, когда это возможно. Муж с ним ведет долгие разговоры, но и эти беседы не дают результата. Иногда они ругаются, и муж сильно переживает. У сына в секте есть какой-то духовный лидер, который ими руководит. Он Азамату советует не ругаться с родителями, но идти по их пути, нам про этот путь сын и его лидер не рассказывают. Старшие дочки приходили, уговаривали, сын из Астаны приезжает, говорил с ним, но он никого не слышит. Не знаю, что я не так в жизни сделала?! Где допустила ошибку?! Сама раньше намаз читала и в Бога верила, а сейчас только боль чувствую», - плачет женщина.

Для решения семейных проблем имамы и муллы рекомендуют ходить в мечети и общаться с религиозными деятелями. Однако сын Гульсии ходить в мечеть  категорически отказывается и смеется над речами имамов.

Известный казахстанский теолог Достай Кенжетай считает, что государство и общество должны объединиться и защитить молодежь.

«В СССР всем заправлял атеизм, а когда Союз распался, оказалось, что у нас почти не осталось аксакалов, которые несут в себе культурные и религиозные традиции казахов. В таких условиях откуда взяться авторитету? Образно выражаясь, «золотой мост», который пролегает от старшего поколения к молодым, оказался почти разрушен. Молодежь быстро нашла себе духовных гуру в лице иностранных проповедников, а на свою страну и традиции стала поглядывать свысока. Энергия молодости - это такая вещь, которой необходим авторитет, и порой неважно чей. Феномен молодости, условно говоря, подчиняется единой силе. Это может быть власть, религия, некая социальная система, неважно. Бесконтрольная энергия молодых - сель, и, чтобы предотвратить стихийное бедствие, его нужно направлять», - написал Достай Кенжетай на странице Abai.kz.

63-летняя Гульсия-апа не знает, когда государство и общество начнут бороться с нетрадиционными религиозными течениями, она надеется на чудо.

«У нас есть одна знакомая, ее сын тоже увлекался течениями, как и мой, тоже носил бороду и короткие штаны, но в один день лидер их общины собрал всех и сказал, что он разочаровался в иностранном течении и уходит в традиционный казахский ислам. Вот я жду и надеюсь на чудо», - мечтает Гульсия.

Сара Исаева

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×