Топ-100 МВД дало самые подробные разъяснения по автокреслам
  • 26 апреля, 08:07
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

МВД дало самые подробные разъяснения по автокреслам Эксклюзив

ИА Total.kz подробно расскажет о том, какие кресла ставить можно, а какие нельзя

Казахстанские полицейские уже давно хотели узаконить обязательное использование автокресел, передает корреспондент ИА Total.kz. Одна из главных причин – желание уменьшить смертность и травматизм среди детей-пассажиров. Ведь по статистике Всемирной организации здравоохранения автокресла могут реально спасти ребенку жизнь и уберечь от серьезных травм. Как сообщил нам начальник управления координации в сфере обеспечения дорожного движения Комитета административной полиции МВД Канат Садвакасов, в Казахстане требования к детским автокреслам разработаны еще в 2008 году.

По статистике за 2014 год, свыше 90% аварий, в которых пострадали дети, произошли по вине водителей. А больше трети пострадавших детей находились в машинах в качестве пассажиров. За прошлый год зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 89 погибли и 1704 были ранены.

«В большинстве случаев пострадавшие дети ехали в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства, зачастую грубо нарушают правила дорожного движения, несмотря на то что в салоне транспортного средства находятся дети. Всего за неделю этого года полицейские уже зафиксировали несколько ДТП, в которых погибли шесть детей и 17 получили серьезные ранения», - отмечает пресс-секретарь комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.

Полицейские ссылаются на исследование Всемирной организации здравоохранения. По информации врачей, автокресла позволяют снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей старшего возраста на 64%. Медики провели свои исследования и доказали, что держать ребенка на руках – не выход. При столкновении или резком торможении со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. То есть если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет весить уже около 300!

«Как говорится в требованиях, детское удерживающее устройство – это конструкция, которая состоит из лямок с пряжками, креплений и каркаса. Главное условие – устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения машины уменьшить опасность для ребенка. Так что получается, наравне с автокреслами можно использовать специальные автолюльки и бустеры, которые тоже входят в список детских удерживающих устройств, - рассказывает Канат Садвакасов.

 

По казахстанским нормативам устройства делятся на 4 группы:

«0» - автолюльки и автоколыбели. Примерный возраст пассажира - с рождения до 6 месяцев. Вес малыша менее 10 килограммов. Устанавливается боком к движению;
«0+» - детские автомобильные кресла. Примерный возраст малыша - с рождения до 1 года. Вес не более 13 килограммов. Устанавливается лицом против направления движения машины;
«I» - приблизительный возраст от 9 месяцев до 4 лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Устанавливаются по направлению движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него);
«II» - детские автокресла и сиденья. Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес - от 15 до 25 килограммов. Устанавливаются в машину по ходу движения;
«III» - автокресла и бустеры. Приблизительный возраст — от 6 до 12 лет. Вес пассажира 22-36 килограммов. Устанавливается лицом по направлению движения автомобиля.

От способа крепления тоже зависит многое. Сейчас автокресла делятся по методу крепления на несколько типов. Универсальные кресла можно устанавливать и на передних, и на задних сиденьях. Крепятся такие только при помощи обычного ремня безопасности. Так называемые «ограниченные» ставятся только на определенные сидения, предусмотренные в машинах. А крепятся при помощи дополнительных креплений. И наконец, особые автокресла, которые устанавливаются в машину с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем авто, или самого автокресла. Поэтому полицейские советуют при покупке кресла точно знать, какие крепления есть в машине.

К одним из наиболее надежных полицейские относят крепления с системой Isofix. Правда, этой системой оснащаются салоны больших внедорожников и минивенов. Это универсальный тип крепления автокресла в салоне автомобиля, и оснащаются им кресла групп «0+» и «I», в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Система Isofix упрощает установку кресла.

Что же касается установки автокресел в такси, то позиция полицейских достаточно сурова: «Мы должны следовать примеру всего мира. В Германии, например, человек не сможет получить лицензию на перевозку людей, если у него в автомобиле нет детского сиденья. В России при вызове такси у вас обязательно поинтересуются, поедут ли с вами дети. Если водитель такси зарабатывает на перевозке людей, то должен позаботиться, чтобы все было безопасно», - рассказывает Канат Садвакасов.

Артем Миусов

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×