В казахстанских поездах обнаружена кишечная палочка
И яйца остриц
Главная транспортная прокуратура Казахстана озвучила результаты проверок соблюдения прав пассажиров на воздушном и железнодорожном транспорте, сообщает пресс-служба надзорного органа, передает Казинформ.
В итоге были выявлены системные нарушения, о которых ведомство доложило на коллегии с участием членов Общественного совета по вопросам обеспечения законности при ГТП.
Так, на железнодорожном транспорте остается проблемой дефицит проездных документов, что вынуждает людей обращаться к услугам «перекупщиков». Пассажирские вагоны изношены, их количество недостаточно. Во многих ж/д вокзалах и пассажирских вагонах нарушаются санитарные и иные нормы, нет условий для передвижения инвалидов, отсутствуют либо не работают системы кондиционирования и вентиляции воздуха. В ряде вокзалов и станций нет комнат матери и ребёнка, между тем как помещения отдаются в аренду, порой - без взимания платы.
«На посуде и постельных принадлежностях в пассажирских поездах выявляются бактерии группы кишечной палочки и яйца остриц. Имеются факты реализации пассажирам пакетированного чая с плесенью», - заявляют в прокуратуре.
В авиационной отрасли наиболее проблемным вопросом являются задержки авиарейсов. В прокуратуре говорят, что это происходит из-за неравномерного распределения авиарейсов в течение суток в аэропорту города Алматы. Кроме того, на задержки влияют недостаточная мощность, неразвитость инфраструктуры региональных аэропортов, а также недостаточное количество резервных воздушных судов. По данным ГТП, в результате задержек авиарейсов в течение 2,5 месяцев были нарушены права свыше 600 тысяч пассажиров.
«В отдельных региональных аэропортах отсутствуют специальные приспособления и технические средства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Ведомственные акты авиаперевозчиков содержат нормы, ущемляющие права пассажиров, гарантированные законом», - подчеркнули в надзорном органе.
По итогам заседания коллегии руководству Министерства транспорта и коммуникаций, государственных контролирующих органов и предприятий, оказывающих услуги пассажирам на транспорте, рекомендовано принять комплекс организационно-практических мер, направленных на улучшение условий обслуживания пассажиров.