Топ-100 Гибридный штамм коронавируса обнаружили во Вьетнаме
  • 29 марта, 01:50

Гибридный штамм коронавируса обнаружили во Вьетнаме

Вьетнамский гибридный штамм коронавируса более заразен и легко передается по воздуху.

Министерство здравоохранения Вьетнама сообщило о появлении нового варианта коронавируса с характеристиками существующих британского и индийского штаммов, сообщает издание VnExpress.

По предварительным данным, гибридный штамм более заразен и легко передается по воздуху. Из-за его появления в стране выросло число новых случаев COVID-19. По данным ВОЗ, во Вьетнаме зарегистрировали 6356 заболевших.

Каждый вирус имеет свой геном — уникальную специфическую последовательность ДНК или РНК. Коронавирус SARS-CoV-2 относится к группе РНК-вирусов, довольно сложный геном которых зашифрован в длинной молекуле рибонуклеиновой кислоты (РНК).

Когда вирус воспроизводит копии самого себя, то иногда немного изменяется. Эти изменения называются мутациями. Используя слово «штамм», ученые имеют в виду ветвь, которая одной или несколькими мутациями отличается от своего «родителя». Чем больше вирусы циркулируют, тем больше они могут изменяться. Эти изменения иногда могут приводить к появлению варианта, который лучше приспособлен к окружающей среде по сравнению с исходным. Такой процесс изменения и отбора успешных вариантов называется эволюцией вируса.

Некоторые мутации могут приводить к изменениям характерных особенностей вируса, таких как механизм его передачи (например, он может распространяться быстрее) или степень тяжести вызываемого им заболевания (к примеру, он может спровоцировать более тяжелое заболевание). В том случае, если штамм SARS-CoV-2 отличается повышенной заразностью ,более тяжелым течением болезни или повышенной сопротивляемостью антителам, лекарствам и вакцинам, ВОЗ переводит штамм вируса в категорию «предмет озабоченности». Пока в эту категорию ВОЗ зачислила штаммы, впервые обнаруженные в Англии, ЮАР, Бразилии и Индии.