Топ-100 Казахстан отказался от займа Исламского банка развития
  • 26 сентября, 14:46
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 356,54
  • 419,43
  • 5,42

Казахстан отказался от займа Исламского банка развития

Фото: Liter.kz

Движение по участку новой автомобильной дороги Алматы – Талдыкорган открыто на всем протяжении.

Задержка реализации проекта «Центр - Запад», связывающего Астану с регионами, произошла в связи с отказом от займа Исламского банка развития и сменой источника финансирования. Об этом сегодня, выступая на правительственном часе в мажилисе с докладом «Развитие автомобильных дорог в рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы», сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает Total.kz.

«Проект включает в себя маршруты Астана - Аркалык - Торгай - Иргиз - Кандыагаш, Актобе - Атырау - Астрахань и Атырау - Бейнеу - Актау. При этом для обеспечения притока транспорта из Астаны через Аркалык и Тургай первоочередной задачей для нас является восстановление существующей сети Актюбинской, Атырауской и Мангистауской областей», — подчеркнул глава МИР РК.

По его данным, на сегодня полностью реконструирован участок Атырау - Бейнеу - Актау протяженностью 798 км. В текущем году ведутся работы на участке Кандыагаш - Макат, который равен 299 км.

«Задержка реализации данного проекта связана с тем, что мы отказались от займов Исламского банка развития и сменили источник финансирования. В связи с этим реконструкция 120 км на участках Актобе - Кандыагаш (60 км) и Атырау - Астрахань (60 км) начата за счет средств республиканского бюджета. В 2019 году на данном проекте работы будут вестись на всем протяжении. В целом данные участки будут завершены поэтапно к 2021 году», — пообещал министр.

По словам Жениса Касымбека, по участку Астана - Аркалык - Торгай - Иргиз - Кандыагаш в следующем году будет завершена разработка проектно-сметной документации. Строительство дорожного полотна на этом участке начнется после 2020 года.

«Также для развития торгово-экономических отношений приграничных регионов с соседними странами реализуем проекты Уральск – Каменка (100 км), Петропавловск – граница РФ (61 км), которые позволят обеспечить выход на Российскую Федерацию. Для выхода на КНР реализуем проекты Калбатау – Майкапшагай (415 км), Ушарал – Достык (184 км), Таскескен – Бахты (20 км), в Мангистауской области для выхода на Узбекистан реконструируем автодорогу Бейнеу - Акжигит (85 км). Вместе с тем для внутренней мобильности реконструируются автодороги Щучинск - Зеренда (80 км), Костанай – Денисовка (114 км), Жетыбай – Жанаозен (73 км), Обход п. Кордай (80 км), Узынагаш – Отар (96 км), Мерке – Бурылбайтал (266 км), Осиновский перевал (32 км) и Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км)», — перечислил глава МИР РК.

Он сообщил, что уже открыто движение по участку Алматы - Талдыкорган. До конца текущего года будут завершены работы в поселках Балпык би и Бактыбай, после чего участки эти введут в эксплуатацию. В следующем году начнутся строительные работы по созданию объездных путей вокруг этих населенных пунктов, сейчас проводится их проектирование.

«Рассматривается вопрос реализации дороги Кызылорда - Жезказган, вызывающий в настоящее время очень много вопросов. На сегодняшний заинтересованность в реконструкции данного участка выразили международные финансовые институты, такие как Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития. Ведутся соответствующие работы с госорганами по подготовке технико-экономического обоснования, проектные работы начнутся в 2019 году. Необходимые средства предусмотрены в проекте бюджета», — отметил Женис Касымбек.

По словам министра, в 2018 году на ремонт и содержание автодорог республиканского значения предусмотрено порядка 77 млрд тенге.

«По итогам 2018 года планируется ввести в эксплуатацию автодороги Денисовка - Карабутак (40 км), Кеген - Жаланаш - Сатты (35 км) и Аксу - Курчатов (24 км). Кроме того, ведется капитальный ремонт 33 аварийных мостов и путепроводов, а также работы по устройству 17 надземных пешеходных переходов. Также охвачены капитальным ремонтом пять пограничных пунктов перехода (Каракога, Ауыл, Уба, Жана Жол, Сырым). Параллельно ведутся проектные работы для капитального ремонта 17 участков протяженностью 509 км, 13 автодорожных мостов и надземных пешеходных переходов, трех пограничных пунктов перехода (Алимбет, Бидайк, Кызылжар)», — сообщил Женис Касымбек.

Также он рассказал о количестве дорог, охваченных средним ремонтом, и о других работах по ремонту и благоустройству.

«Средним ремонтом охвачено 1620 км дорог, из них порядка 490 км с применением технологии ШПО, 650 км с применением технологией ресайклирования, порядка 480 км покрытия, а также планируется благоустройство шести площадок отдыха, ремонт 17 водопропускных труб и устройство освещения на протяжении 52 км. Работы по капитальным и средним ремонтам ведутся согласно графикам производства работ», — подчеркнул министр.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.