Топ-100 Казахстанский студент разработал приложение, способное «оживлять» книги
  • 18 мая, 23:45
  • Астана
  • Weather icon +18
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Казахстанский студент разработал приложение, способное «оживлять» книги

Фото: ИА Total.kz

Основатель проекта анимационной книги (Animated Books) Кирилл Цой рассказал историю своей работы над приложением. Как выяснилось, разработанный год назад алматинским студентом проект до сих пор находится в тестовой версии, поскольку все заверения о поддержке на родине так и остались на словах.

Идея пришла к Кириллу, когда он работал в музее своего университета. В этом кабинете была спроектирована акриловая стена, рассказывающая о 25 важнейших событиях AlmaU (бывший МАБ). Студенту захотелось «оживить» стену, ведь она представляла собой пусть и исполненные в дизайнерском решении, но все же текст и даты. Так он решил сделать приложение, позволяющее показать людям «дополненную реальность». В процессе работы над проектом появлялись идеи новых использований такого продукта, к примеру, дополнение голографическим изображением рекламной информации, каких-либо длинных описаний на билбордах и, конечно, «жизнь» для иллюстраций в книжках. Особенно перспективной показалось направление детской литературы. Оживший герой на страницах любимой книжки со сказками может подарить целую палитру эмоций для ребенка.

В 2015 году Кирилл участвовал в конкурсе от фонда «Сколково», где занял первое место в категории «инновации для детей». Проект был весьма успешен на то время, да и сегодня он остается актуален, ведь мало кто использует дополненную реальность сейчас. «Далее я поехал в Москву, где и представил свой проект. К сожалению, он не прошел в финал, потому что приоритет отдавался медицинскому направлению. Но поступило очень много предложений от зарубежных компаний – из Финляндии, Швеции, Китая, США. Везде условия были такими, что мой проект выкупается полностью, а я становлюсь обычным разработчиком этой программы. Меня такое не устраивало», – вспоминает Кирилл. С его слов, в среднем за продажу приложения ему предлагали до 150 тысяч долларов.

Когда студент вернулся в Казахстан, посыпались предложения от разных компаний, магазинов игрушек – все хотели развивать проект в дальнейшем. На выставке «Astana Techconnect» многие влиятельные лица пообещали парню помочь с различными нюансами, патентом и финансами. К тому времени уже была подготовлена работающая Beta-версия программы, которую и показывали на выставке в столице. Но когда дошло до дела, задор у инвесторов поубавился. «У нас в Казахстане боятся вкладываться в стартап, ведь он может сгореть сегодня-завтра. Люди не стали вкладываться в проект, аналогов которого пока не существует. Ведь проще построить гостиницу, которая реально будет приносить вам деньги. А здесь гарантий, что вы заберете свои деньги обратно, нет», – сетует молодой разработчик.

На сегодня для доведения приложения до ума нужна оптимизация, на которую банально не хватает рук, а второй камень преткновения – это финансы, по предварительным подсчетам, около 20 тысяч долларов. Денежные вливания разработчику нужны для реализации идеи с книгами, поскольку предстоят договоренности с авторами. Инвесторы, готовые вкладывать деньги и не ставя перед собой цели поджать под себя весь продукт целиком, пока нашлись только в России. «Как бы мне ни хотелось развивать что-либо в Казахстане, но пока не получается», – резюмировал Кирилл. Таким образом, проект остановился на стадии тестовой версии и, судя по всему, реализован на территории Казахстана уже не будет.

 

Вадим Ершов

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×