Топ-100 С 2018 года телеканал «Хабар» полностью откажется от рекламы – Даурен Абаев
  • 18 декабря, 05:21
  • Астана
  • Weather icon -22
  • 335,33
  • 395,49
  • 5,7

С 2018 года телеканал «Хабар» полностью откажется от рекламы – Даурен Абаев

Фото: Казахстанский пресс-клуб

В Алматы прошла юбилейная десятая конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ. 

Во время сессии с министром информации и коммуникаций РК Дауреном Абаевым было задано много вопросов по поводу ответственности государственных органов в части предоставления информации на журналистский запрос, передает Total.kz.

Абаев отметил, что ответственность за несвоевременно предоставленную информацию лежит на том государственном органе, кому и адресован журналистский запрос. Если ответ не был получен в обозначенные сроки, стоит обратиться в суд. Кроме того, министр заметил, что сроки предоставления информации снижаются, и что иногда задержка в предоставлении ответа обрабатывается дольше по объективным причинам.

«В прошлом году ко мне было много вопросов по поводу рекламы на государственных телеканалах. И я рад сообщить, что с 1 января 2018 года телеканал «Хабар» полностью отказывается от показа рекламных роликов. Это своего рода эксперимент, который покажет, будет ли внедрена эта мера на других государственных СМИ в дальнейшем», – сказал Абаев.

Традиционно участники конференции услышали новости по основным трендам развития медиарынка из уст экспертов, которыми на сей раз выступили новостной репортер и телевизионный продюсер NBS и CBS Барбара Рейлтц, генеральный директор «31 канала» Багдат Коджахметов, директор Правовового медиа-центра Диана Окремова, генеральный директор Алматы ТВ Алибек Алденей, представитель «Института Медиастандартов» Камила Жусупова и генеральный директор «Нового Телевидения» Руслан Никонович.

По рейтингам свободы слова и свободы интернета Казахстан продолжает находиться на низких позициях. При этом, по словам ректора университета «Нархоз» Кшиштофа Рыбиньски, который сравнил тональность публикаций польских и казахстанских СМИ, отечественные издания настроены намного критичнее, чем, например, польские, так что многие международные рейтинги, возможно, стоит пересмотреть.

Стоит отметить, что многие спикеры настроены критически, полагая, что медиа в Казахстане все еще не делают свою работу должным образом, находясь в большой зависимости от политической и финансовой ситуации в стране. Как отметил Арманжан Байтасов, три фактора сдерживают факторы роста и влияния СМИ – государственный заказ, коррупция, отсутствие справедливой судебной системы.

Противоположную точку зрения привел директор центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев, который отметил в своем выступлении, что рынок медиа сейчас активно развивается и что на нем много талантливых, активных участников. «Дело в нас самих, – сказал он. – Надо расти, менять свое сознание и формировать новые условия для медиа».

Участники конференции проанализировали ситуацию, которая сложилась на рынке отечественных СМИ за последний год, поговорили о том, как в ней правильно ориентироваться, о каких инструментах необходимо знать. На одном из специальных мастер-классов, который провел Марек Бекерман из University of Salford, UK участники узнают больше о природе факт-чекинга, фейковых новостях в условиях цифрового века.

«За 10 лет Медиакурултай стал знаковым событием медийного рынка страны, постоянной площадкой для обсуждения системных вопросов развития отрасли. Ежегодно мы предлагаем острый и качественный контент, экспертизу местных и международных экспертов, актуальные мастер-классы и networking. Я рада, что наша идея, родившись 10 лет назад, выросла в ключевое событие отрасли», – сказала президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.