Топ-100 В Караганде автоперевозчики привлекают транспорт третьих лиц
  • 26 апреля, 12:35
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

В Караганде автоперевозчики привлекают транспорт третьих лиц

Об этом заявило ОЮЛ «Ассоциация автотранспортных предприятий Карагандинской области».

По данным перевозчиков, нелегальная конкуренция сказывается на безопасности пассажиров, сообщает Total.kz со ссылкой на пресс-службу НПП «Атамекен».

«На сегодняшний день городские маршруты не субсидируются. От чего исходит линия проблем. Это износ техники, отсутствие конкурентной среды среди автоперевозчиков. Около 20-25% городских автобусов не эксплуатируется из-за нехватки водителей. Если решится вопрос субсидирования, то можно будет решить вопрос дефицита водительского состава», — отмечает председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин Буралкин.

Кроме того, он утверждает, что государство должно быть заинтересовано в привлечении инвестиций в сферу автоперевозок. Иначе говоря, необходимо привлекать бизнес в развитие данной отрасли.

Как нам известно, в семи регионах страны производится частичное субсидирование. На этот счет у главы ассоциации автоперевозчиков своя точка зрения.

«Под словом «частично» подразумевается от 3% до 8%. То есть «частично» — понятие растяжимое. Когда говорим о субсидировании, нужно приводить конкретные цифры или процентное соотношение», — процитировал Буралкин.

По официальным данным, в Караганде на сегодня зарегистрировано девять автоперевозчиков, из них три автобусных парка, шесть субъектов среднего и малого предпринимательства. Все они выиграли конкурс и работают на договорной основе.

По словам Айнитдина Буралкина, кроме двух автобусных парков, остальные семь перевозчиков привлекают автобусы извне. Отсюда возникает проблема недобросовестной конкуренции, которая, в свою очередь, угрожает безопасности пассажиров.  

По словам директора автобусного парка Артура Григоряна, последнее обновление было в 2013 году на 35-40%. Поэтому средний возраст парка составляет около 18 лет, несмотря на то что парк был основан в 60-х годах.

«У нас тарифы регулируются, а субсидирования нет. Отчего идет хроническая недостача квалифицированных кадров. К примеру, на балансе парка имеется 554 единицы техники и порядка 450 водителей. Соответственно, нам нужны более 100 человек в штат. Брать на работу первого встречного водителя нецелесообразно. Получить права по категории «Д», то есть водитель автобуса, не так-то и просто. На автобусах должны работать опытные водители», — поясняет Артур Григорян.

Также он утверждает, что необходимо повысить популярность водителя автобуса, естественно, путем повышения заработной платы. На базе автопарка существует обучающий специальный класс и класс для переподготовки. Однако нет возможности сразу переподготовить на категорию «Д», поскольку нужен водительский стаж не менее трех лет на микроавтобусах.

Вопреки существующей проблеме, расположенный на 23 гектарах земли №3 автопарк пытается идти в ногу со временем. Тут имеется цех по ремонту и обслуживанию топливной системы транспортных средств, своими силами строят цех по испытанию двигателей внутреннего сгорания Евро 4 и Евро 5. Опять-таки, не все автоперевозчики могут позволить себе обновление материально-технической базы, увеличение жалования сотрудникам при условии отсутствия должного субсидирования и имеющихся нелегальных конкурентах на рынке. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×