Топ-100 Григория Марченко назвали самым неэффективным чиновником
  • 16 января, 18:53
  • Астана
  • Weather icon -10
  • 529,7
  • 545,96
  • 5,17

Григория Марченко назвали самым неэффективным чиновником

Рассматривались «кандидатуры» высокопоставленных чиновников, чья деятельность в 2012 году носила наиболее неэффективный характер

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» составило список самых неэффективных служащих в государственной элите Казахстана. По результатам исследования первого места удостоился глава Национального Банка РК Григорий Марченко. В список вошли 20 человек: министры, акимы, председатели госагентств, руководители силовых ведомств и др.

По информации ИА «Рейтинг.kz», рассматривались «кандидатуры» высокопоставленных чиновников, чья деятельность в 2012 году носила наиболее неэффективный характер. Главные критерии для оценки – управленческие качества и способности людей выполнять возложенные на них обязанности вопреки отмеченным выше критическим тенденциям и вызовам и, более того, работать на их устранение. «Рейтинг.kz» приводит список с указанием основных причин, по которым оценивалась работа чиновников.

1 -  Григорий Марченко, председатель Национального банка

● Выступление с инициативой повышения пенсионного возраста для женщин, что вызвало сильную напряженность в обществе

● Критическая ситуация в системе накопительных пенсионных фондов

● Ненадлежащее выполнение поручения президента РК по стабилизации ситуации в БТА и Альянс банках

● Неспособность Нацбанка осуществлять должный контроль за банками второго уровня в целях обеспечения надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг

2 -  Калмуханбет Касымов, министр внутренних дел

● Критические итоги аттестации личного состава МВД РК с признанием 10700 сотрудников несоответствующими занимаемой должности

● Первое место МВД РК по уровню коррупции (по оценкам Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан»)

● Необъективные подходы в процессе расследования «громких» дел

● Неэффективная борьба полиции с терроризмом и эктремизмом

● Неспособность оперативно и адекватно реагировать на слухи, непроверенные данные и «вбросы» информации о ходе и подробностях резонансных чрезвычайных происшествий

3 -  Асылжан Мамытбеков, министр сельского хозяйства

● Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года

● Жесткая критика со стороны парламентариев в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента в сентябре 2012 года

● Второе место МСХ РК по уровню коррупции (по оценкам Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан»)

● Провал в реализации программы по развитию животноводства

● Резкое снижение, по сравнению с 2011 годом, урожая зерновых, овощных культур и картофеля

● Провал работы по обеспечению экспорта зерна урожая 2011 года на внешний рынок

4 -  Мурат Оспанов, председатель Агентства по регулированию естественных монополий

● Критика работы АРЕМ со стороны Президента РК в январе 2012 года, включая отсутствие полноценной работы по защите прав потребителей

● Жесткая критика со стороны парламентариев в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента в апреле 2012 года

● Осуществление деятельности АРЕМ фактически в интересах монополистов, следствием чего стало необоснованное повышение цен на  коммунальные услуги, ГСМ и пассажирские перевозки железнодорожным и авиа транспортом

● Отсутствие значимого прогресса в реализации принципа «рост тарифов взамен на инвестиции» и контроля над выполнением монополистами своих обязательств по модернизации

● Провоцирование роста социальной напряженности в результате роста цен

● Отсутствие прозрачности в процессе тарифообразования

5 -  Серик Нокин, председатель Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

● Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года по реализации программ жилищного строительства и модернизации ЖКХ

● Критика со стороны премьер-министра Карима Масимова в июне 2012 года по поводу низкого качества построенных домов

● Низкий уровень контроля за работой строительных организаций, что, в частности, привело к обрушению жилого дома в микрорайоне «Бесоба» города Караганды

● Фактический провал программы модернизации ЖКХ

● Высокий уровень коррупции в сфере строительства и ЖКХ (по оценкам Комиссии при Президенте РК по вопросам борьбы с коррупцией)

6 -  Салидат Каирбекова, министр здравоохранения

● Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года

● Невыполнение программы «100 школ и 100 больниц»

● Низкое качество оказания медицинских услуг населению

● Высокий уровень коррупции в медицинских учреждениях

● Сохранение низкой заработной платы и недостаточной социальной защищенности медиков

● Сохранение проблемы дефицита квалифицированных медицинских кадров, особенно в сельской местности

● Слабое реагирование на жалобы населения, включая, например, коллективную жалобу ветеранов войн и локальных конфликтов на качество обслуживания в госпитале ветеранов ВОВ в Алматы

7 -  Бакытжан Жумагулов, министр образования

● Критика со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу неоправданно высокого уровня отчетности учреждений образования перед МОН РК

● Скандал вокруг фактов массового увольнения и задержки заработной платы большому количеству сотрудников НИИ, подведомственных МОН РК

● Скандалы и критика вокруг проведения ЕНТ

● Низкое качество оказания образовательных услуг населению

● Высокий уровень коррупции в учреждениях образования

● Низкий уровень развития отечественной науки

● Отсутствие прогресса в процессе реформирования и совершенствования системы дошкольного образования

● Сохранение проблемы дефицита педагогических кадров, особенно в сельской местности

8 -  Жанар Айтжанова, министр по делам экономической интеграции

● Слабая работа по отстаиванию национальных интересов Казахстана в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства

● Отсутствие работы по разъяснению населению преимуществ и возможных рисков участия Казахстана в ТС-ЕЭП и вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО)

● Отсутствие должной реакции на рост цен и тарифов в результате начала работы ЕЭП

С 9-го по 13 место разделили акимы областей и города Алматы Ахметжан Есимов. Авторитет областных руководителей подорвала критика со стороны главы государства. Алматинский градоначальник запомнился несвоевременным реагированием на снегопад и его последствия.

14 -  Ербол Орынбаев, заместитель премьер-министра

Отсутствие ощутимых результатов работы по выполнению поручений Президента РК, данных в его программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда»

15 -  Габидулла Абдрахимов, председатель Агентства по защите конкуренции

Слабая работа АЗК по регулированию цен на потребительском рынке и защите прав потребителей, что, в частности, привело в ряде регионов к росту цен на хлеб и другие продукты и ТНП

16 - Асхат Даулбаев, генеральный прокурор

Отсутствие разъяснительной работы с населением и внятной позиции Генеральной прокуратуры РК по результатам расследования «громких» дел

17 -  Аслан Мусин, председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Утрата поста руководителя Администрации Президента РК вследствие фактического допущения дисбаланса внутри властвующей элиты и критической ситуации в Атырауской области

18 -  Кайрат Мами, председатель Сената Парламента

Номинальная роль при высоком официальном статусе и, как следствие, отсутствие публичных оценок по резонансным событиям

19 -  Адильбек Джаксыбеков, министр обороны

● Высокий уровень коррупции в Вооруженных силах (по оценкам Главной военной прокуратуры, 65% коррупционных нарушений приходится на военнослужащих Минобороны РК)

● Низкое качество мобилизационной работы

20 -  Талгат Мусабаев, председатель Национального космического агентства

● Отсутствие конкретных договоренностей с Россией по самому амбициозному проекту космической программы – ракетно-стартовому комплексу «Байтерек».

● Неспособность расширения выгодного для Казахстана международного сотрудничества в космической сфере

Таким образом, пример отмеченных выше персон демонстрирует, что достаточно высокая должность и позиция в системе государственной власти далеко не всегда являются залогом эффективности и ответственности данных лиц на вверенных им участках работы, резюмировал «Рейтинг.kz».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×