Топ-100 Самые непривилегированные депутаты живут в Казахстане
  • 05 мая, 14:48
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 441,66
  • 475,14
  • 4,86

Самые непривилегированные депутаты живут в Казахстане Эксклюзив

По сути, кроме высоких зарплат – от 400 до 600 тысяч тенге, в зависимости от «выслуги лет» - похвастаться им особо и нечем

Из трех стран Таможенного союза  самые непривилегированные народные избранники живут в Казахстане. По сути, кроме высоких зарплат – от 400 до 600 тысяч тенге, в зависимости от «выслуги лет» -  похвастаться им особо и нечем.   Разве что служебной  квартирой  и столичной регистрацией. Хотя кого сейчас этим удивишь. Правда иногда бюджет им оплачивает перелеты из Астаны в «подшефные» регионы, но не более одного раза в месяц. Тем же  депутатам, которым одного свидания с избирателями мало, придется оплачивать дорогу из своего кармана. У наших депутатов нет  даже личного автомобиля с водителем. Зато  у каждого водителя и автомобиля из парламентского гаража есть целых три депутата.

Другое дело российские или белорусские парламентарии. Например у россиян так много всяческих привилегий, что  некоторые не выдерживают такого груза и пытаются избавиться от дармовщины любыми способами. Вот на днях вице-спикеры Госдумы, единороссы Сергей Неверов и Сергей Железняк решили отказаться от использования служебных автомобилей с мигалками и призывают к этому своих коллег - замруководителей председателя  нижней палаты парламента и лидеров фракций. Коллеги обещали подумать.  Но даже если они и примут положительное решение, то вероятнее всего в «бумажном варианте», потому как борьба с «мигалками» в России ведется вот уже несколько лет, но «блатных» автомобилей на Московских улицах почему-то становится больше. Кроме того российские народные избранники находятся на полном государственном обеспечении: санатории, дома отдыха, бесплатное медицинское обслуживание, страховки, повышенные пенсии, служебные квартиры, посещение тренажёрных залов и бассейнов, помощники, бесплатные перелеты бизнес-класса т.д. Любимая привилегия – депутатская неприкосновенность. В общей сложности в год один российский депутат «проедает» 14,5 миллионов бюджетных рублей, то есть  полмиллиона долларов США.  Аналогичная опека государства над народными избранниками и в Белоруссии. Там содержание одного депутат ежегодно тратится чуть меньше 360 тысяч долларов.

Получается, что на фоне своих коллег,  казахстанские депутаты практически ведут жизнь настоящих аскетов. Тем не менее, мы все же решили их спросить, от каких привилегий они могли бы отказаться. Вдруг мы чего-то про них не знаем  и какая-то лишняя льгота у них все же есть.

Светлана Савченко-Романовская, депутата Мажилиса Парламента РК V созыва.

- В общем-то, нас и лишать нечего. Разве что депутаты, у которых есть свое жилье в Астане, могут отказаться от служебной квартиры и все.  Автомобилей личных нет. Если мне надо куда-то поехать по рабочим делам, я звоню в гараж и за мной приезжает автомобиль, но использовать я его могу не более двух часов. Мигалок, разумеется, нет. В месяц нам оплачивается только одна поездка по регионам, остальные за свой счет. Летаем в эконом-классе, вместе с нашими избирателями.

Мурат Абенов, депутат Мажилиса Парламента РК  V созыва:

- Вопрос конечно интересный. В народе действительно бытует мнение, что у депутатов масса привилегий, хотя на самом деле это не так. Даже по сравнению со многими казахстанскими чиновниками, занимающими аналогичные позиции на государственной службе,  у нас и нет особых привилегий. Чего уж сравнивать с российскими коллегами за каждым из которых закреплен личный автомобиль, внушительный штат помощников в Москве и приемные в регионах, хорошие пенсионные отчисления, квартира в самом центре, дачи  и т.д.  У нас ничего этого нет. Есть минимум: служебная квартира, которую мы обязаны освободить по истечению депутатских полномочий, автомобиль, который закреплен за несколькими депутатами, зарплата. Вот, собственно, и все.  Как можно лишить того, чего в принципе нет?

Танирберген Бердонгаров, депутат Мажилиса Парламента РК III и  IV созывов:

- Конечно можно в погоне за популизмом лишить законодательный орган автотранспорта. Но надо понимать, что не все депутаты состоятельные люди, бизнесмены или держатели акций, с которых они получают дивиденды. Те кто пришел в парламент работать для избирателя и не имеет финансовых накоплений будет сталкиваться с реальной транспортной проблемой при осуществлении депутатских полномочий. А это скажется и на встречах с избирателями и на качестве законов. Хотя людям самим решать какими они хотят видеть законы покоторым нам всем жить.

Жамбыл Ахметбеков, депутат Мажалиса Парламента РК V созыва руководитель аппарата, секретарь Центрального Комитета КНПК:

- Меня избрали недавно, поэтому, наверное, пока еще просто не знаю, какие у нас есть привилегии. До избрания я жил с женой, четырьмя дочками и пожилой мамой на 36 квадратных метрах. Поэтому когда мне выделили квартиру, мы все были по-настоящему счастливы. Когда переехали в новую квартиру, чтобы не испортить детям учебу, решили их не переводить в новую школу, поэтому пришлось воспользоваться служебной машиной и возить девочек в прежнюю. Я-то в это время уже давно на работе. И третья привилегия, которой пользуюсь – это возможность летать к избирателям в регионы. Но все видят, что при этом я ожидаю вылета на общих основаниях, а не в VIP-зоне. Так что даже не знаю, от чего бы мог отказаться…

Мурат Ахмадиев , депутат Мажалиса Парламента РК V созыва.

- Какие привилегии у депутатов? Квартира – служебная, машина тоже. У нас разве что отпуск больше чем у других. Вот я депутат, я живу в этой квартире, а на машину определенное время отведено. 60 часов отъездил, всё. Если часы проездишь, значит, не будет тебе машины. Что касается депутатской неприкосновенности, так это то, что по всему миру. Вы хотите и этого лишить? Вот у меня ни квартиры нет, не земли, ни машины. Что вы журналисты везде лезете, то парламент вам не нравится. Может депутаты вам не нужны, и вы сами все будете делать?  Это не красиво задавать такие вопросы.

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×