В Казахстане определили внутриполитические тренды
Социологи отмечают обострение борьбы за влияние над силовыми структурами.
Казахстанский институт политических решений провел исследование, в котором выяснилось, что главный тренд июня 2012 года связан с дисбалансом системы взаимоконтроля политических элит в силовом блоке. Обостряется борьба за влияние над силовыми структурами. Этот процесс приобретает все более явный характер, широко и активно заполняя информационное пространство. Дополнительным поводом к обострению конкуренции стала смена руководителя Высшей аттестационной комиссии при Президенте РК по переаттестации силовых органов (ВАК), передает корреспондент Total.kz со ссылкой на КИПР.
Второй тренд связан с завершением судебных разбирательств над участниками беспорядков в Жанаозене. Ответственные органы в рамках судебных разбирательств сумели выполнить задачу минимум – не допустить новых проявлений массового недовольства. Но при этом рост латентной протестности провоцируется неоднозначными решениями судебных органов в отношении местных чиновников, косвенно спровоцировавших беспорядки.
Третий тренд обусловлен распространением практики повышения размеров заработных плат сотрудникам бастующих предприятий. В последние месяцы количественная динамика крупных очагов протеста стала носить угрожающие для социальной стабильности масштабы. Это заставило уполномоченные органы и руководство предприятий отказаться от тактики игнорирования требований трудовых коллективов и вернуться к повышению зарплат.
Четвертый тренд сопряжен с резким увеличением частоты информационных атак на отдельные министерства и Правительство в целом со стороны конкурирующих групп влияния, представленных в Парламенте.
В июне наметился рост числа внесистемных событий. В отличие от прошлогодней активности экстремистов, текущее увеличение частоты подобных акций носит разноплановый характер и не увязывается в единую серию. Обращает на себя внимание рост активности и аффилированности криминалитета с элитными группами. Очевидно, что в условиях перехода внутриэлитной конкуренции в фазу активного силового противостояния ряд групп влияния рассчитывает получить дополнительные преимущества над соперниками за счет использования ресурсов организованных преступных группировок.