Топ-100 «Докажите, что изнасилование было!» — мама ученика МША заявила о нарушениях со стороны следствия
  • 02 мая, 19:23
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 442,05
  • 474,14
  • 4,74

«Докажите, что изнасилование было!» — мама ученика МША заявила о нарушениях со стороны следствия

Фото: ISOA

Мальчик подвергся насилию в середине сентября.

Мама семилетнего учащегося Международной школы Алматы, входящей в структуру общественного фонда «Фонд образования Нурсултана Назарбаева» (NNEF), заявила о нарушениях следственными органами процессуальных и этических норм. Женщина рассказала, что произошло с момента ее обращения в правоохранительные органы, передает корреспондент Total.kz.

«Прошло уже 2 месяца, как над моим ребенком совершено насилие, но преступник до сих пор не найден. Мне страшно за своего сына и за других детей, которые могут подвергнуться насилию», —  говорит женщина.

По ее словам, 14 сентября, на следующий день после ее ночного видеообращения, она с ребенком весь день прождала постановление на проведение судебно-медицинской экспертизы.

«Выдали его только после 17.00. Когда я прибыла на проведение судмедэкспертизы в сопровождении сотрудников полиции, оказалось, что рабочий день закончился и судмедэкспертиза не работает. Далее в тот же день только около 22.00 начальник УП Наурызбайского района отвез меня и ребенка на прохождение всех необходимых экспертиз в частную клинику: по факту на месте оказался только детский проктолог — в судебно-медицинской экспертизе, снятии смывов и мазка мне было отказано», — рассказывает женщина. 

По ее словам, она настояла на проведении СМЭ и позже ее отвезли в Институт судебных экспертиз.

«Там же мне предъявили другое постановление, где отсутствовали анализы на смывы и мазок, обследование у детского проктолога. После моего отказа проходить СМЭ по подложному постановлению меня отказались выпускать до 23.00, заблокировав ворота. 15 сентября в 10.00  мне с сыном сказали быть в Институте судебных экспертиз. Просидели с ребенком до закрытия, но детский проктолог, указанный в постановлении, так и не был предоставлен. В итоге на проведение судмедэкспертизы ушло 2 дня, и не в полном объеме — не было осмотра у детского проктолога, не были сделаны смывы, не осмотрены повреждения в ротовой полости, не зафиксирован сильный ожог на пальце руки», — констатирует женщина.

По ее словам, видя такое отношение и бездействие со стороны сотрудников полиции, 15 сентября она позвонила на пульт «103» и в Центре детской неотложной медицинской помощи были проведены осмотры хирурга и травматолога. По их рекомендации на следующий день  она обратилась в частную клинику НИИ «EMIRMED», где и был обследован мальчик. Врачи поставили диагноз: острая трещина заднего прохода.

«При насилии после судебно-медицинской экспертизы (СМЭ) незамедлительно необходим осмотр детского проктолога. Ходатайство по данному осмотру было направлено экспертами СМЭ следователю 16 сентября. Целых пять следователей из двух управлений полиции — Наурызбайского и Бостандыкского районов, и департамента полиции города Алматы в течение месяца скрывали от меня этот факт. И только через месяц, когда на теле моего сына зажили раны, они выдали постановление на осмотр этих ран», — говорит мама первоклассника.

По ее словам, на пакете с одеждой ее сына, которую она сдавала на геномную экспертизу, стояла ее собственная подпись.

«Теперь этих пакетов два и на обоих стоят две подписи, похожие на мои — обе поддельные. Касательно самой геномной экспертизы — забор биоматериала производится строго по протоколу: с указанием даты, точного времени, всех присутствующих при заборе, с описанием емкостей, бирок, условий хранения, с видеофиксацией действий судмедэксперта. Также, как выяснилось позже, я имела право присутствовать при проведении экспертизы лично, с участием своего привлеченного специалиста. Все эти условия соблюдены не были, поэтому экспертиза недопустима в качестве законного доказательства. В постановлении на экспертизу следователь указал: «Разрешаю частично уничтожить предоставленные на исследование объекты». Разрешение на уничтожение ограничивает или вовсе лишает возможности проведения повторной экспертизы. К тому же у следователя нет полномочий на уничтожение вещдоков», — подчеркивает мама мальчика.

Женщина прокомментировала также обвинения о том, что тормозит следствие, отказываясь привозить сына на допрос.

«Я дважды привозила сына на допрос: в первом случае мы час прождали психолога в коридоре — он так и не пришел, во втором — психолог, приглашенный полицией, начал допрос сына со слов: «А вы докажите сперва, что изнасилование было!» — это просто без комментариев! И самое главное — уже месяц мне запрещают получить копии проведенных экспертиз, что автоматически лишает меня права их оспорить, провести независимые экспертизы. Это грубейшее нарушение уголовного судопроизводства, и это совершили все следователи, назначенные по делу», — возмущается мама ребенка.

Она также добавила, что на встрече с директором школы Ириной Логиновой они обсудили ряд деталей.

«После просмотра копий видео с камер наблюдения мы обсуждали, что пятна на трусиках с такого расстояния рассмотреть невозможно. И далее Логинова комментирует, что на трусиках моего сына есть мордашка животного, о чем ей не могло быть никак известно, кроме как от полиции, так как на видеокамерах никакой мордашки не видно! А все вещи я сдала в полицию на экспертизу! Следовательно, кто-то из сотрудников управления полиции разглашал материалы дела администрации школы», — добавила мама первоклассника, отметив при этом, что оригиналы записей с камер видеонаблюдения администрация школа передала только через месяц после неоднократных требований и ходатайств с ее стороны.

По словам женщины, о нарушениях она сообщила в прокуратуру Алматы. Кроме того, ее адвокат занимается переговорами с международными экспертами для проведения независимой экспертизы, которые помогут найти преступника. Также она написала жалобу о всех фактах нарушений со стороны администрации МША в головной офис Международной программы IB в Швейцарии, чью лицензию представляет школа.

«Я записалась на прием к президенту Республики Казахстан Касым-Жомарту Токаеву как гаранту Конституции, чтобы рассказать ему о «страшной системе», с которой сталкиваются родители потерпевших детей, без всякой надежды на справедливость и законное возмездие», — резюмировала мама школьника.

Напомним, в редакцию Total.kz обратилась мама одного из первоклассников Международной школы Алматы. В середине сентября женщина забрала своего сына с порванными брюками. Мальчик не смог объяснить, каким образом он порвал брюки, а когда дома снял их, женщина обратила внимание на его трусики — они были надеты наизнанку, а в области заднего прохода на ткани она обнаружила белесые следы в большом количестве. Осмотрев ребенка, по словам мамы, она увидела «на попочке большую рану и ссадины в заднем проходе».

Тут же экстренно были вызваны бригада скорой помощи и полицейские. В течение двух последующих дней были проведены осмотры узких специалистов: хирурга, травматолога, а также детского проктолога, который установил, что характер травм говорит о том, что они могли быть получены только при физическом насилии. По словам женщины, начали досудебное расследование, в рамках которого должны были изъять и отсмотреть записи с видеокамер, но с этого момента и начались странности, свидетельствующие о том, что администрация школы пытается замять скандал.

После публикации видеообращения мамы школьника в СМИ и социальных сетях в департаменте полиции Алматы пояснили, что расследование ведется по ст. 121 УК РК «Насильственные действия сексуального характера». А в начале октября первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев сообщил, что подозреваемого по делу об изнасиловании первоклассника в школе Алматы еще не нашли, каких-либо других данных он также не озвучил.

В конце октября мама школьника заявила о том, что подозреваемые по делу об изнасиловании в школе спустя месяц до сих пор не установлены, а уполномоченный по правам ребенка Динара Закиева регулярно требует на допрос мальчика, объясняя это тем, что «дело должно быть закрыто».

Также она напомнила, что ранее подавала официальные запросы на имя главы МВД РК Ержана Саденова и генерального прокурора РК Берика Асылова, однако не получила каких-либо ответов. В управлении полиции Бостандыкского района Алматы, по ее словам, ознакомили с результатами экспертиз и диагнозом проктолога, в котором говорится, что порывы и кровоточащие раны на теле ребенка, острая трещина заднего прохода трактуются как повреждения от глистов и запоров.

Редакция Total.kz продолжит следить за ситуацией.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×