«Автономный автопоезд» испытали на дороге общего пользования
SARTRE знаменует начало новой эры дорожного движения, на смену индивидуальному порядку движения транспортных средств приходят автопоезда
Проект SARTRE знаменует начало новой эры дорожного движения, на смену индивидуальному порядку движения транспортных средств приходят автопоезда. Машины выстраиваются одна за другой и идут единым строем, что обеспечивает безопасность и позволяет экономить топливо. А водители в ведомых машинах могут вообще не смотреть на дорогу.
Программа частично финансируется Еврокомиссией, среди его участников числится несколько компаний и исследовательских центров, в том числе шведский автопроизводитель Volvo. Работа над проектом стартовала в 2009 году, а первая демонстрация новой технологии состоялась годом позже на испытательном полигоне Volvo под Гетеборгом (Швеция). Последней вехой в развитии SARTRE стало испытание «автономного автопоезда» на одной из дорог общего пользования в Испании.
В рамках испытания на дорогу вышел грузовик, за которым в полностью автономном режиме следовали модели Volvo XC60, V60 и S60. Вереница шла с немалой для автономного движения скоростью 85 км/ч, машины поддерживали дистанцию в пять метров. Система автономной навигации, разработанная компанией Ricardo UK Ltd, еще одним из участников проекта, позволяет каждой машине разгоняться, тормозить и поворачивать так же, как это делает ведущий автомобиль. Данная возможность была наглядно продемонстрирована в ходе испытания.
В общей сложности машины преодолели 200 км за один день, инженеры варьировали дистанцию от 5 до 15 метров. На будущих этапах проекта SARTRE разработчики сконцентрируются на таком аспекте как расход топлива. В перспективе планируется также создание стратегии и бизнес-моделей, которые обоснуют данное решение для использования на практике.