Царица лесов: коллекция Alena Akhmadullina весна-лето 2015
Алена Ахмадуллина в новом сезоне решила отложить в сторону сборник сказок
Каждую свою коллекцию Алена Ахмадуллина посвящает очередной сказке, от известного во всем мире уайлдовского «Кентервильского привидения» до местных сказаний, например, северных народов, рассказывает Вuro247.ru. На этот раз дизайнер сама взялась за перо, написав собственную историю, которая о ее замысле рассказывает точнее любого пресс-релиза. Главная тема коллекции — как всегда, красота. Но красота не броская, кричащая, а разлитая в мире вокруг нас и оттого почти незаметная. Поэтому на платьях расцветают не пышные цветочные букеты, а скромные и неприхотливые растения, многие из которых мы называем даже сорняками: гвоздики, герань, одуванчики и чертополох. Расцветают на платьях и маки, но не огненно-красные, а выполненные в приглушенных тонах — бордовом и голубом. Маки, кажется, становятся настоящим мини-трендом в весенне-летних коллекциях российских дизайнеров. Знакомые алые бутоны уже распустились на груди у моделей Вики Газинской и, судя по превью в Instagram, cыграют не последнюю роль в коллекции Александра Арутюнова.
Вся коллекция строится на переплетении двух стилей, спортивного и ар-деко, но дизайнер дополнительно разделяет ее еще на четыре главы, каждая из которых посвящена одному из упоминающихся в сказке цветков. Не все части одинаково удались, но первую, «гвоздичную», и вторую, «маковую», можно определенно назвать большой удачей. Когда на подиум, на один вечер поросший густой зеленой травой, выходят первые модели, невозможно не вспомнить недавний показ Dries Van Noten, также посвященный размышлениям о красоте, Лету любви и 70-м и проходивший на мозаичном травяном ковре. Сходство, впрочем, совсем поверхностное и мимолетное, и совсем скоро об этом уже напрочь забываешь.
Расслабленные костюмы, небрежно завязанные на груди воздушные банты, свободные блузы с объемными рукавами и широкими манжетами, длинные летящие юбки с пышными оборками по подолу — это примерно все то же, что мы наблюдаем уже в течение двух месяцев, когда дизайнеры со всего мира представляют свои весенне-летние коллекции. Но Алена Ахмадуллина делает это в своем узнаваемом авторском стиле, расписывая шелка гвоздиками и тропическими принтами с переплетенными листьями алоэ и сглаживая, закругляя все острые линии, так что платья становятся похожими на перевернутые цветочные бутоны.
Особенную роль в коллекции играет бахрома. Она стелется по полу вслед за обшитыми ей клатчами, которые определенно станут одним из главных хитов сезона среди клиенток дизайнера. Прикрепляется к тонким ярким ремешкам, перетягивающим воздушные цветочные платья. А иногда и вовсе покрывает костюмы почти целиком — и смотрится это удивительно эффектно.
Третья глава посвящена ар-деко. Но мозаичные узоры в духе 20-х уравновешиваются воздушными, пышными вставками из тюля: трапециевидное платье, например, вдруг обрывается, неожиданно переходя в воздушную пачку и разрушая привычные пропорции. В руках моделей к этому моменту уже не клатчи с бахромой, а хрустящие блестящие пакеты, похожие на подарочную упаковку. И музыка с чего-то бодрого и электронного меняется на песню на русском, поющуюся пронзительным девичьим голосом. Пачки и настоящие облака тюля, на которые больше всего похожи некоторые из выводимых на подиум платьев, саундтреку удивительно соответствуют. А после них начинается уже последняя, завершающая часть шоу — платья из органзы и шелка расписаны огромными, в десятки раз увеличенными в размерах цветами.
Смотрите также: