Топ-100 К 2020 году почти треть всех дорог Казахстана будет платной
  • 10 октября, 01:22
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 489,06
  • 536,21
  • 5,05

К 2020 году почти треть всех дорог Казахстана будет платной

Фото: euroavto.in

В общей сложности протяженность платных дорог к 2020 году должна составить порядка семи тысяч километров

Нурлан Абдильдаев по автобану Астана - Боровое передвигается ежедневно. И каждый раз он платит вдвое больше, чем должен.

Нурлан Абдильдаев, водитель:

- Эта система бесконтрольная. Я понимаю, если бы они год ее пытались адаптировать на первичном этапе. На самом деле они просто снимают деньги.

А следит, если можно так сказать, за этой системой национальная компания «КазАвтоЖол». Создали ее в прошлом году специально для развития новой дорожной сети.

Бахтияр Даркеев, корреспондент:

- Ежедневно через пропускной терминал Астана - Щучинск в оба направления проезжает до девяти тысяч транспортных средств. Если раньше работа этих аппаратов вызывала большое сомнение, то сейчас, по словам представителей «КазАвтоЖола», они приведены в порядок. С момента ввода их в эксплуатацию собрано свыше миллиарда тенге. Еще столько же планируется собрать до конца этого года.

Судя по информации от руководства компании «КазАвтоЖол», трасса А-1 окупила себя уже в первый год. 

Арман Каирбеков, директор департамента АО НК «КазАвтоЖол»:

- На содержание этой платной трассы нам необходимо в год порядка одного миллиарда 600 миллионов тенге. Из них в этом году мы планируем собрать один миллиард сто миллионов. Получается, что нагрузка уже снижается на 60-70%. В следующем году мы планируем полностью перейти на обслуживание за счет сбора денежных средств.

Таким образом, в будущем предполагается полностью избавить государственную казну от расходов на содержание этого автобана. Ремонт и обслуживание трассы будет производиться только за счет автовладельцев.

По этому шаблону в Казахстане планируется построить еще три трассы: участки дорог Западная Европа - Западный Китай, Астана - Павлодар и Астана - Алматы. В общей сложности, протяженность платных дорог к 2020 году должна составить порядка семи тысяч километров. Из этого списка работы пока начались только на отрезке Астана - Темиртау. Его разбили на пять участков. По техническим характеристикам эта транспортная артерия, соединяющая два города, будет относиться к первой категории, то есть повышенного удобства.

Александр Сакадынец, руководитель проекта дорожной компании:

- Первый участок - участок ремонта. Его протяженность составит примерно семь километров. Далее участок реконструкции - почти 7,5 км. И третий участок строительства - 16,5 км. Два первых участка будут с асфальтобетонным покрытием. Третий – с цементобетонным.

В ходе строительства дорожникам придется перенести несколько объектов. Это необходимо, по словам строителей, для возведения мостов и развязок. Дорога первой категории - это не менее четырех полос движения. Пропускная способность свыше семи тысяч машин в сутки.

Арман Каирбеков, директор департамента АО НК «КазАвтоЖол»:

- Вы знаете, что дорога не выдерживает той интенсивности, которая есть сейчас. Расширим трассу и, думаю, снимем напряженность на данном участке.

А пока в нацкомпании предполагают, что эта самая напряженность остается на трассе Астана - Щучинск. Создают ее все те же аппараты по сбору денег. Нурлан Абдильдаев часто имеет с ними дело и уверен, что идет обычный процесс зарабатывания денег. Причем неважно, каким способом::

- У них есть такое ограничение: если больше 500 метров стоят машины, то они должны открывать шлагбаумы и пропускать машины. На самом деле они этого не делают. Они хотят заработать. Система неправильно поставлена. Надо, наоборот, увеличить проходимость. За пять минут, например, должно проходить не десять машин, а сто. 

Окончательные итоги внедрения новой дорожной сети будут подведены ближе к 2020 году. Но уже сейчас, судя по первым результатам, которые приводят чиновники, выглядят они весьма неплохо. Дороги окупаются, и значит, есть смысл строить их и дальше.

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×