Топ-100 Как велосипедистам в Алматы живется
  • 19 апреля, 15:45
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Как велосипедистам в Алматы живется Эксклюзив

Сколько их - всадников двухколесного транспорта, сегодня катает по Алматы, и как наказывают нарушителей?

Казахстанские экологи уже давно бьют тревогу: загазованность воздуха в южной столице превышает норму в четыре раза. Не мудрено: количество автомашин в мегаполисе перевалило за полмиллиона (и это без учета областного транспорта). Акимат и международные организации разработали проект «Устойчивый транспорт города Алматы», градоначальник призвал автомобилистов заменить бензиновые и дизельные моторы на газбаллоны или хотя бы чаще пользоваться велосипедом.

источник фото: yvision.kz

Горожане, в общем, и не против последней идеи. Велосипед – доступнее автомобиля, удобнее в пробках, еще и помогает поддерживать спортивную форму. Сколько их - всадников двухколесного транспорта, на сегодня катает по Алматы, никто подсчитать не берется. Но местный житель наверняка скажет –этим летом их явно стало больше.

Нагрузки добавилось и полицейским. На седло велика взбираются все, кому, как говорится, не лень, а о том, что велосипед – тоже транспортное средство и участник движения, помнится не каждому. «ПДД пусть водители изучают, а мне, велосипедисту, главное, рулить научиться. Хочу пьяным на велик сяду, хочу на встречке машины подразню, хочу - пешехода колесом зацеплю – кто накажет, где такой закон написан?». Отсюда и аварии – 38 столкновений велобайкеров с машинами в Алматы с начала года. Два случая – с летальным исходом.

Административных взысканий для велосипедистов-нарушителей, действительно, не предусмотрено. Следить за лихачами на великах, оказывается, входит в обязанности участкового, а гаишник будет рассматривать дело только в случае ДТП велосипедиста с автомобилем. Об этом корреспонденту Total.kz рассказал начальник отдела агитации, пропаганды и работы со СМИ УДП ДВД Алматы Еркин Утегенов.

Между тем, некоторые правила для велосипедистов все же прописаны в пунктах с 24.1 по 24.4 ПДД РК. Причем эти же правила касаются и водителей мопедов, а также погонщиков животных.

Выезжать в город на велосипеде не имеет права подросток младше 14-лет, на мопеде – младше 16-ти.

Велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 человек. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

Хвастать умением ездить, не держась за руль, велосипедистам запрещает п. 24.3  ПДД РК.

Никаких пассажиров на раме или багажнике, нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении».

источник фото: veloalmaty.kz

Запрещена буксировка велосипедов и мопедов. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водитель велика обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Это все правила, предписанные велосипедистам Правилами дорожного движения Казахстана.

Наибольшие скопления алматинских велобайкеров наблюдаются по проспекту Абая, проспекту Гагарина, проспекту Достык и на пешеходной зоне «Терренкур» вдоль реки Малая Алматинка. Инфраструктура для любителей экологичного транспорта в Алматы пока оставляет желать лучшего. В прошлом году первая и пока единственная велосипедная дорожка появилась по проспекту Абая. Стоимость строительства самой дорогой обособленной велосипедной дорожки, например в Европе, обходится примерно в $1 млн за километр.

источник фото: yvision.kz

В европейских и скандинавских городах, где велосипедистов значительно больше, полицейские к ним относятся гораздо строже. В Дании с первого января 2012 года введены солидные штрафы для любителей езды на велосипеде.

За разговоры по мобильному телефону во время езды на велосипеде штраф составляет 1500 крон (около 210 евро).  Штрафом в размере 700 крон (примерно 100 евро) наказывают тех, у кого обнаруживают неисправности тормозной системы. 1000 крон придется отдать за езду против направления общего движения. 700 крон - за перемещение на велосипеде по левой стороне. Столько же возьмут, если велосипедист вез пассажира, причем по 700 крон с каждого.

Если хозяин велосипеда едет, не держась за руль, то штраф составит также 700 крон. Штрафы суммируют, когда совершается несколько нарушений одновременно.

Говорить о введении подобных штрафов для казахстанцев, конечно, пока рано. Но поднимать вопрос о культуре вождения местных велосипедистов – самое время.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×