Казахстанские автомобили стали популярнее
Автопром РК идет на рекорд. С начала года собрано уже 6,5 тыс. местных иномарок
Казахстанский автопром идет на рекорд. В первом полугодии 2012-го усть-каменогорский «Азия Авто» выпустил 6547 машин. Это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Интерес к иномаркам отечественного производства также растет. Казахстанцы выкупили 5958 автомобилей собранных в ВКО в этом году. В прошлом – этот показатель был меньше в 2,3 раза.
На продажи рядовым гражданам приходится без малого две трети заводского сбыта (64%), госучреждения закупили 19% местных автомобилей, корпоративные клиенты – чуть больше 16-ти % продукции. Большинство иномарок усть-каменогорской сборки ездит по Алматы, Астане и Костанаю.
АО «Азия Авто» на сегодня является главным автосборочным предприятием страны. Здесь выпускается 88% всех легковушек made in Kazakhstan. С конвейера сходят автомобили марки Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti), Lada 4x4, KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima, Picanto).
Наиболее популярны среди казахстанцев отечественные автомобили KIA. На них приходится 35,6% объемов выпуска. Следом, с показателем в 32,9%, идет российская марка Lada. Под логотипами Chevrolet и Skoda в первом полугодии было собрано 21,8% и 9,8% машин.
Самые продаваемые модели местного производства - внедорожник Lada 4x4, седаны KIA Cerato и Chevrolet Cruze, а также SUV KIA Sorento. Каждый второй купленный казахстанцами новый компактный внедорожник выпущен в РК. Кроссоверы KIA Sorento и Chevrolet Captiva сохраняют за собой вторую и четвертую строчки в списке самых продаваемых автомобилей Mid-SUV на отечественном рынке.
Все без исключения модели C-класса, выпускаемые заводом, заметно упрочили свои прошлогодние позиции. Как результат доля предприятия во втором по величине сегменте отечественного рынка выросла с 30,2% до 37,2%, а KIA Cerato и Chevrolet Cruze заняли места в первой тройке самых продаваемых автомобилей гольф-класса.
Доля завода в сегменте D, благодаря бизнес-седанам KIA Optima и Skoda Superb, достигла рекордных 40,3%.
Компактный хэтч KIA Picanto, выпуск которого стартовал в мае текущего года, уже стал вторым по популярности в своем классе. А люксовая модель KIA Cadenza вышла уже на третье место по объемам сбыта, обойдя таких законодателей стиля, как Lexus GS и Audi A6.
- Покупательская активность возрастет и за счет расширения торговой сети, - отмечает президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев. - В минувшем полугодии список 12 городов, где ранее была представлена наша продукция, пополнился филиалами в Талдыкордане и Кызылорде. А до конца года официальные продажи откроются в городах Тараз и Жезказган.
Как сообщил руководитель «Азия Авто», отечественные авто начали идти и на экспорт. Завод уже завершил необходимые омологационные процедуры на территории России и поставил первую партию автомобилей.