Купание железного коня
Разберемся, как легко и качественно отполировать своего любимца, и как часто ему нужны водные процедуры
Железная лошадка любит водные процедуры не меньше, чем ее владелец. Грязь может привести к коррозии кузова, кстати, в зоне особого риска – днище и детали подвески. Чумазый автомобиль портит имидж водителю, норовит испачкать одежду, да и к тому же на него всегда обращает внимание сотрудник дорожной полиции. Так что регулярное купание машине только на пользу.
Проблема в том, сколько на это уходит времени и средств, особенно если мойкой занимаются специалисты СТО. Попробуем разобраться, как легко и качественно отполировывать своего любимца.
Первое. Частота влияет на чистоту. И мнение, что излишнее рвение скажется на ржавлении авто - это миф. Регулярность мойки зависит от условий эксплуатации машины и климатических условий. Но стоит помнить, что грязнится авто, даже если постоянно стоит в гараже.
Эксперты рекомендуют перед водной процедурой послушать прогнозы погоды. Также нужно располагать определенным временем, чтобы потом не домывать автомобиль второпях. Для качественной мойки машины средних размеров потребуется 2-3 часа. Не следует затевать это в людных местах, в зонах отдыха, на центральных улицах и т.п. местах во избежание неприятного общения с представителями закона. Лучше выбрать место у гаража, на пустыре и т.п.
Второе. Что требуется для мытья. На современных СТО машину моют спецсредствами и, как правило, с применением спецустройств, которые подают воду под давлением, разбрызгивая ее конусом. Если автомойщики делают это вручную, стоит отказаться от их услуг, так как валики пагубно влияют на краску автомобиля.
Для самостоятельной мойки следует приготовить:
• ведро для воды (7-12 л);
• губка поролоновая большая и малая (малая для колес и сильно загрязненных частей);
• тряпка мягкая безворсовая;
• шампунь.
Лучше выбрать автошампунь, чем «Фэйри» или обычный для волос. Никогда нельзя сказать наверняка какую реакцию вызовут химические элементы какого-нибудь моющего средства, попав на краску и металл. Автошампунь имеет хорошую концентрацию, как правило, на бутыли предусмотрены мерные деления. Есть обычные шампуни, есть с воском, а некоторые заявляют даже тефлон. Но по большей мере все эти добавки, практически бесполезны.
Следует воздержаться от применения шампуня для мойки двигателя и замасленных деталей. Для этого целесообразней применять обычный уайт-спирит. Этим же растворителем можно пользоваться для очистки деталей кузова, салона от маслянистых загрязнений, он не агрессивен к материалам.
Воды потребуется минимум 2-3 ведра. Для мойки новых отечественных автомобилей нужна только холодная вода. После 3-4 месяцев можно будет мыть уже теплой. Необходимо помнить, машина не любит контрастного душа - такое закаливание ведет к появлению микротрещин на краске. И лучше мыть «лошадку» в тени.
Автомобиль моется сверху вниз: крыша, стекла, капот и багажник, борта, колеса. Губку периодически споласкивают в воде, с добавленным в нее шампунем, и, не отжимая, протирают кузов, сильно не прижимая. После предварительной мойки губкой воду меняют на чистую и уже без шампуня и тряпкой моют окончательно. Но опять-таки в два этапа: сначала не отжатой тряпкой, потом уже отжатой – протирают. Можно протереть после сухим полотенцем, однако часто его применять не следует – увеличивается риск появления царапин, а краска становится менее блестящей, т.е. матовой.
После мойки кузова сверху следует промыть еще все водоотводы и стоки, а также подкапотное пространство, исключая двигатель. Далее необходимо «взбодрить» салон. Протереть пластиковые детали, стекла, вымыть коврики. Однако нужно быть поаккуратнее, чтобы вода не попала в багажник, на двигатель и его агрегаты, на электропроводку и электрооборудование, а также внутрь замков (личинок).
Дело осталось за днищем и подвеской. Подвеску необходимо мыть при демонтаже колес. А днище эксперты рекомендуют приводить в порядок только на СТО, т.к. это получится качественней и безопасней.
Завершить купание железного коня можно проездом «с ветерком» - для лучшего просушивания.
И последнее: мыть автомобиль гораздо эффективнее перед поездкой, чем после.