В преддверии премьеры фильма мы расскажем о самых интересных моментах в его съемках
Мы поговорили с главными героями и режиссерами киноальманаха, расспросили их о том, зачем и кому смотреть фильм, и чем запомнилась съемка каждому.
Санжар Мадиев - о съемках в Астане
«Большинство съемок или мероприятий в Астане для меня проходили исключительно в зимнее время года, что уже не смешно. Я люблю зиму, и я люблю зиму в Астане, но порой её бывает слишком много, по крайней мере, для меня. Снималось легко, единственный момент - в гостинице, в который мы жили, каждые выходные проводили соревнования по покеру, и после съемок приходилось просто пробираться через возбужденную толпу совершенно посторонних и не совсем трезвых людей».
Айнур Ниязова, главная женская роль в новелле «Легионер» - об отношении к хоккею
«Отношение к игре абсолютно никак не изменилось. Я как не смотрела хоккей, так и не смотрю его (смеется). Но я безумно люблю лёд и очень люблю кататься на коньках. Правда, катаюсь весьма непрофессионально -в кино, кстати, это можно будет увидеть».
Главные герои новеллы «Дарина» Бибигуль Актан и Санжар Мадиев - о сцене с дракой
С.: Кстати, настоящий синяк там получил Дастан из группы «Орда», с героем которого мы по фильму дрались.
Б.: Я помню, что у него заплыл глаз, скажи, он тебе не нравился, да?
С.: У нас был пятый дубль за вечер, было жутко холодно, Егор кричал: «Давай еще!», Джулия говорила: «Нет! Не верю». В общем, я уже начал злиться. Дастан говорит мне: «Давай, как будто по–настоящему». У меня есть опыт в постановке боев, я знаю, что это такое, но так получилось, что мой кулак и его глаз соприкоснулись. Я, если честно, не почувствовал удар - знал, что не имею на это права.
Б.: В следующие пять минут он сидел на стуле и ему прикладывали лед!
С.: У меня у самого кровоподтек на лице был накладной. А у Дастана на следующий день должно было быть выступление!
Джулия Гани, режиссер новеллы «Дарина» - о главном в своем фильме
Месседж моей новеллы - если влюбился, не будь трусом, люби не за что-то, а вопреки чему-то. Будь дерзким и взламывай стереотипы. Что касается всего проекта, то это - калейдоскоп самых чистых и светлых эмоций, коллекция миниатюр, объединенных романтической атмосферой и юмором.
Евгений Жуманов, исполнитель главной роли в новелле «Завещание» - о том, зачем смотреть этот фильм
Фильм «Завещание» призывает людей проявить доброту, внимание. И не к кому-то гипотетическому, а к крошечной горстке самых близких, тех, кто всегда находится рядом с нами. Ведь очень важно проявить любовь к родителям, пока они еще живы, чтобы потом, когда их не станет, не мучиться от того, что что-то не досказал, не додал им, или может, и вовсе вел себя, как сволочь последняя.
Егор Михалков-Кончаловский, продюсер и режиссер киноальманаха «Сердце моё – Астана» - об организации съемочного процесса
Руководство города оказало нам невероятное содействие в проведении съемок на всей территории столицы: ездили поезда, летали вертолеты, перекрывалось движение, решались все без исключения вопросы. Если бы не такое доброжелательное отношение акимата и лично Ерлана Кожагопанова, снять этот фильм было бы почти невозможно. Поэтому я обращаю слова благодарности руководству столицы Казахстана за то, что они создали для нас уникальные условия комфорта, доброжелательности и четкости.
Карлыгаш Мухамеджанова, актриса в новелле «Бека» - о работе с детьми
Детки учатся в начальных классах. Мальчик (сыграл Мади Нигматулин) из Астаны, девочка (сыграла Динара Даирова) из Алматы. Я знаю, что там был жесткий кастинг, и в итоге такой мальчишка попался – золото! Хороший, послушный и такой обаятельный. И Егор Андреевич постоянно говорил: «Мадишка напоминает меня в детстве!». Смышленый мальчик, все делал, хотя у нас съемки были в таком жестком ритме - всего четыре съемочных дня. В Астане было жутко холодно, и порой мы снимали ночью. Я помню, у нас был съемочный день, когда мы с 12 ночи и до утра снимали в «Хан Шатыре» в бассейне. Я думала: как же эти бедные дети, наверное, спать хотят! А они все резвятся и кричат оператору: «Снимите меня, снимите меня!».
Рашид Сулейменов, режиссер новеллы «Наргиз» - о непредсказуемости техники
Скажем так, было и печальное, и смешное. Комбайн, который мы задействовали на съемках, постоянно ломался, как избушка в русской сказке. Если заведется, то его уже не выключишь. А так как мы записывали оригинальный звук с площадки, то актерам было проблематично разговаривать сквозь этот грохот. Приходилось выкручиваться. Плюс комбайн не был приспособлен для езды в той местности, где мы снимали, и мы чуть ли не волоком тащили его через все овраги и бугры.
Рустем Абдрашев, режиссер новеллы «Легионер» - о силе восточных женщин
Новелла подчеркивает сильный характер наших азиатских девушек, которые могут любого легионера, любого необузданного жеребца так покорить, что он останется. В этом есть скрытый патриотизм, Астану же надо заселять!
Фархад Шарипов, режиссер новеллы «Завещание отца» - об Астане
Астану я долго не мог принять. Алматинцам вообще тяжело адаптироваться в Астане. Потому что мы теплолюбивые, а в Астане холодно. Но когда я пожил там какое-то время, то увидел этот город другими глазами. Сначала Астана тоже казалась мне искусственно наряженной, или искусственно заполняемой. Но потом я вдруг понял, что все это реальность, все это существует.