Mitsuoka – десятый японский производитель автомобилей.
«Mitsuoka» – отличается от других японских производителей не только своей экстравагантностью.
Вы думаете автомобилям, фото которых вы видите здесь много лет? Вы полагаете, что это олд-таймеры? Нет, это совершенно новые, буквально, недавно сошедшие с конвейера автомашины. Они производятся в Японии, как с правым, так и с левым рулем. Компания, которая их производит, по праву заслуживает репутацию самого экстравагантного автопроизводителя страны восходящего солнца. Об этой компании мир за пределами Японии узнал относительно недавно. Знакомьтесь, «Mitsuoka Motors» – Маленькая компания с большой мечтой (A small company with a big dream). «Mitsuoka» – отличается от других японских производителей не только своей экстравагантностью, но и самой короткой историей. В конце 60-х молодой инженер Сусуму Митцуока (Susumu Mitsuoka) устроился работать в компанию «Hino Motors». Работа там показалась ему скучной. В 1968 году он уволился, арендовал конюшню в префектуре Тояма и начал заниматься ремонтом и предпродажной подготовкой подержанных автомобилей. Так началась история компании «Mitsuoka». Год Митсуока сводил концы с концами, развивая свой нехитрый бизнес. Постепенно клиенты убедились в высоком качестве услуг мастера и дела пошли в гору. Через пять лет компания уже обладала сетью филиалов по всей стране. Новое дыхание компания Митсуоки получила благодаря энергетическому кризису, в результате которого резко выросли цены на бензин. Мицуока начал привозить из Европы одноместные микроавтомобили. Они обладали малолитражными мотоциклетными двигателями, и для управления ими не нужны были права. Такие машины-мотороллеры пользовались большим спросом. И вот, в 1982 году, уже крепко стоящая на ногах компания «Mitsuoka Motors», начала производить собственные микролитражки, которые получили шутливое название «Bubu Shuttle» или «инвалидки». Шаг за шагом «Mitsuoka Motors» расширяла свое производство и через несколько лет приступила к выпуску полноразмерных автомобилей. Но это были не, просто, серийные машины. Митсуока заинтересовался опытом небольших компаний в США, которые специализировались на репликах автомобилей старых и престижных моделей. Митсуока решил совместить реплики старинных кузовов и шасси современных авто. Так на базе современных автомобилей со всеми удобствами появились реплики престижных и известных в прошлом моделей «Mersedes-Benz», «Jaguar», «Daimler». Выпускаемые ограниченным тиражом модели пользовались гарантированным спросом. Первый большой успех ждал компанию в мае 1990 года. «Mitsuoka» выпустила оригинальную модель «Le-Seyde» – осовремененную реплику «Cadillac Excalibur», которую мы можем видеть в свадебных кортежах в Алматы. Модель раскупили за 4 дня в количестве 500 штук. В 1993 году Mitsuoka выпускает очередной бестселлер – «Viewt». Это реплика легендарного «Jaguar Mark II» 1956 года выпуска. В течение первого 1993 года было продано 1000 экземпляров. «Viewt» оснащается двигателями 1000 сс и 1400 сс мощностью 60 и 85 л.с. и АКПП. Автомобиль предлагался в полноприводной и переднеприводной версиях. В 1994 году произошло еще одно достижение «Mitsuoka Motors». Компания получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право выпускать автомобили собственной конструкции и стала десятым японским автопроизводителем. Окрыленный успехом Митсуока расширяет модельный ряд. В 1996 году появились такие модели, как Galue, Classic Type F и Ray. В следующем 1997 году «Mitsuoka Motors» получила дизайнерскую награду MITI, а в 1998 году выпускает на рынок «Ryoga». Новая успешная модель была, как и «Viewt», является репликой «Ягуара», но уже помладше - 60-х годов. «Ryoga» стала мощнее «Viewt» и выглядит гармоничнее шикарнее. А в 1999 году Митцуока собирает «Galue II». Первый представительский автомобиль от компании, который сочетает в себе черты дорогих английский автомобилей середины века и мощный двигатель в 240 л.с. В 2001 году на Токийском автосалоне произвела настоящий фурор модель «Mitsuoka Orochi» – купе с футуристическим дизайном, напоминающим голову змеи. Кстати сказать, название машины переводится с японского как «змея». К середине 2000 годов появляется настоящий шедевр представительского класса Gallue III, собранный на базе «Infinity M 45» и повторяющий «Rolls-Royce Phantom».Королевская машина за адекватные деньги. Сегодня «Mitsuoka Motors» все еще остается небольшой компанией со штатом около 400 человек. Сборка автомобилей во многом производится вручную. Но компания продолжает расширяться и несколько лет назад модели «Mitsuoka Orochi», «Galue III» и «Ryoga» стали доступны в леворульной версии и продаются теперь в Саудовской Аравии, В Китае и в Дубаях. Также, существуют представительства компании в Гонконге, Малайзии и Брунее, Малазии, Непале, Сингапуре, Таиланде, Бангладеш, Ираке и Иордании. Компания «Mitsuoka Motors» – пример японского качества и утонченности вкуса народа, который «просыпаясь по утрам, посвящает день тому, чтобы довести до совершенства то, чем он занимается». «Маленькая компания с большой мечтой», основанная человеком, который не по легенде, а на самом деле, шаг за шагом делает себя и свой бизнес.Смотрите также: