Топ-100 Ограничение на шипованные шины в ТС вводится с 2015 года
  • 15 октября, 23:26
  • Астана
  • Weather icon -1
  • 487,42
  • 531,39
  • 5,04

Ограничение на шипованные шины в ТС вводится с 2015 года

Фото: chopper-bike.ru

Данные ограничения вводятся в связи с вступлением в силу технического регламента

На территории Таможенного союза вводятся новые требования к применению автомобильных шин, данные ограничения вводятся в связи с вступлением в силу технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» с 2015 года, сообщает «Российская газета».
В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом. В соответствии с новыми правилами вводится ограничение на глубину протектора шины. Для летних шин показатель не изменился — 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые появился — 4 миллиметра.
Чем опасна сейчас зимняя резина.
Она изначально разрабатывалась для эксплуатации при минусовой температуре на заснеженных и обледенелых дорогах. Резина протектора сделана так, чтобы она не задубела на морозе, сохраняла эластичность и при -30. Именно отсюда - ее недостатки при летней эксплуатации. При плюсовой температуре зимняя резина становится излишне мягкой. Рисунок протектора у зимних шин более разреженный, чем у летних, а ламели только добавляют мягкости. В результате в теплую погоду автомобиль теряет курсовую устойчивость, «плавает» на ходу, вяло реагирует на повороты руля. А те же шипы, что не раз спасали вас зимой, на сухом асфальте добавят тормозного пути в среднем на 20%-25%. Так что совет скупым: если вы решили летом «докатать» старую зимнюю резину, подумайте, чем вы рискуете.
Автозаводы рекомендуют несколько типоразмеров шин для каждого автомобиля. Лучше всего не искать приключений и устанавливать шины, рекомендованные изготовителем. Минусы от неправильно подобранного размера перевесят кажущуюся красоту резинового «тюнинга». Во-первых, машина станет хуже управляться. Во-вторых, слишком широкая или высокая шина при повороте руля может тереться о части кузова или рычаги подвески. В-третьих, исказятся показания спидометра. Плюс ко всему резина прослужит недолго.
Меньшая высота шины отразится на подвеске: автомобиль станет жестче, увеличится нагрузка на рычаги, амортизаторы и подшипники. Тут недолго повредить и сам диск.
Если же выбирать из того, что предлагает производитель, и думать, какую шину ставить - шире или уже, то руководствоваться надо следующим. Широкая резина даст:
1) большее пятно контакта с дорогой. Соответственно лучшие качества при разгоне и торможении;
2) большую устойчивость в поворотах.
Минусы у широкой резины тоже есть: весят такие шины больше, стоят дороже. Плюс ко всему возрастает эффект аквапланирования, что нехорошо на мокрых дорогах.
Запомните: на машины с маленьким объемом двигателя устанавливать широкую резину вообще не имеет смысла. Это только создаст проблем силовому агрегату, а эффект будет таким же, как при использовании среднестатистической шины.
Месить грязь, конечно, лучше всего на высоких и узких шинах. Однако на трассе, на высоких скоростях удовольствия больше от широких шин. Здесь выбор зависит от предпочтений и условий эксплуатации автомобиля.
Как расшифровать скоростные индексы шин?
Внимательно смотрим на маркировку резины:
N - не более 140 км/ч.
P - не более 150 км/ч.
Q - не более 160 км/ч.
R - не более 170 км/ч.
S - не более 180 км/ч.
T - не более 190 км/ч.
U - не более 200 км/ч.
H - не более 210 км/ч.
V - не более 240 км/ч.
W - не более 270 км/ч.
Y - не более 300 км/ч.
Z - без ограничения скорости.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×