Топ-100 От экономического кризиса больше всего пострадал фэшн-рынок - эксперты
  • 19 апреля, 14:28
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

От экономического кризиса больше всего пострадал фэшн-рынок - эксперты

Фото: fashionexpo.kz

Традиционно о состоянии fashion-рынка и о перспективах его дальнейшего развития поговорили на деловой программе XVIII Международной выставки моды Central Asia Fashion.

Регулярный участник бизнес-сессий Виктория Плотницкая, руководитель направления потребительских исследований Niеlsen Кazakhstan, назвала оптимистичный показатель того, что у 81% опрошенных казахстанцев остаются свободные деньги после совершения обязательных ежемесячных покупок. Тем не менее, они не готовы их тратить. От экономического кризиса, согласно проведенным исследованиям, больше всего пострадал именно фэшн-рынок. Общий индекс продаж упал на рекордные 73%.

Эксперты ритейла, те, кто ежедневно сталкиваются с задачей пережить экономический кризис, отметили, что снижение общей покупательской способности напрямую негативно повлияло на их возможность размещения в современных ТРЦ. Успешно перешагнули кризис лишь немногие ТРЦ. В их числе в Алматы: сеть MEGA, Mall Aport и торговые объекты группы компаний ARCADA (MART, Asia Park Алматы/Астана, ЦУМ Караганда/Костанай). 

Присутствующий на дискуссии Сергей Садовенко, представитель группы компаний ARCADA, в свою очередь отметил, что кризис – самое подходящее время для приобретения торговых центров, которые не смогли правильно отреагировать на экономические изменения, и адаптации их под современные форматы торговли. Представитель ARCADA рассказал детали реконцепции и ребрендинга некогда скандального в Алматы ТРЦ «Прайм Плаза». Только за один кризисный год переименованный теперь уже в ТРЦ Asia Park смог практически полностью восстановить пул арендаторов и наладить трафик посетителей. По словам Садовенко, секрет в том, что их политика работы с арендаторами в корне отличается от других ТРЦ города. К тому же приоритет отдается арендаторам брендов класса «Эконом», в сегменте В минус, ритейлерам малого бизнеса.

Напомним, Международная выставка моды Central Asia Fashion два раза в год приглашает профессиональную аудиторию погрузиться в бизнес-пространство, откуда каждый участник и посетитель выносит для себя что-то полезное: от контактов с новыми партнерами до знаний, способных помочь бизнесу удержаться на плаву. В южной столице она проходит уже 9-ый год подряд и за это время успела зарекомендовать себя как самая большая специализированная выставка моды в Центрально-Азиатском регионе. 

Посетителями выставки в этом году стали более 4 000 человек – профессиональных fashion-ритейлеров, владельцев бутиков одежды, байеров, оптовых продавцов. Особенность ее заключается в том, что сюда едут работающие в fashion-среде специалисты не только из регионов Казахстана, а также из соседних республик – Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана. Для них посещение площадки осенью и весной стало хорошей традицией, чтобы познакомиться с последними новыми модными тенденциями, найти новых поставщиков одежды или сделать закуп товаров уже у проверенных временем партнеров.

В нынешнем осеннем сезоне мероприятия приняли участие около 100 компаний – ведущих производителей и поставщиков женской, мужской, детской одежды, вечерних нарядов, нижнего белья, верхней одежды, меха и аксессуаров из Италии, Франции, Финляндии, Польши, Латвии, Турции, России, Молдовы, Белоруссия и т.д. Большая экспозиционная часть была выделена компаниям из Индии, впервые представившим свою продукцию в Алматы. Примечательно, что участие в выставке для многих компаний организуют Ассоциации легкой промышленности стран-участниц. Так, например, Молдова была представлена 10 модными брендами, объединенными под общим торговым знаком Moldova brands. 

Главной же темой нынешнего сезона Autumn-2016 стало направление «Мода как искусство», в поддержку которой были организованы фотовыставка «Живое искусство», вернисаж картин «В поисках Тенгри» казахстанской художницы и арт-перфомера Салтанат Ташимовой, арт-инсталляция «Портал в будущее» и интерактивный мастер-класс по художественному завязыванию платков, шарфов и палантинов.

Следующий сезон Международной выставки моды Central Asia Fashion пройдет с 16 по 18 марта 2017 года.

ИА Total.kz 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×