Топ-100 ПИОНmän: новая коллекция о смыслах дизайнера Айнур Турисбек
  • 26 июня, 23:07
  • Астана
  • Weather icon +25
  • 463,77
  • 495,49
  • 5,31

ПИОНmän: новая коллекция о смыслах дизайнера Айнур Турисбек

Фото: MaxBelech

В Алматы прошла премьера необычной постановки с участием певицы Oceana.

«В одежде от Айнур Турисбек я чувствую себя особенной», призналась Oceana на пресс-конференции перед премьерой спектакля fashion physique ballet ПИОНmän.

Певица, известная своими мировыми хитами Cry Cry и Endless Summer, специально прилетела в Алматы для участия в постановке.

«Я познакомилась с Айнур Турисбек пять лет назад после одного из моих концертов, и просто влюбилась в ее творчество, в ее коллекции, — призналась Oceana. — И когда Айнур сказала мне, что я нужна ей для ее спектакля, я ответила: я приеду».  

И вот 25 мая знаменитая Cry Cry прозвучала в Mercedes-Benz Blue Star of Kazakhstan, самом большом дилерском центре в Центральной Азии. Необычный выбор площадки еще больше подчеркнул уникальность премьеры: не просто fashion-показ известного дизайнера Ainur Turisbek, а сложный эмоциональный спектакль, где концептуальная мода объединила балет, музыку и bodybuilding в единое повествование о смыслах.  

«Во всем есть смысл, во всем есть суть, — говорит Айнур Турисбек. — В цветке и ветре, камне и дожде, балете, музыке, коллекции одежды. И если человеку не дано управлять природой и стихией, то художник может управлять чувствами и смыслами».

Отсюда название спектакля и название коллекции, ПИОНmän, где пион — символ, в котором очень много смыслов, сакральных, духовных, а для кого-то и романтических. Этот цветок означает нечто особенное едва ли не в каждой стране и для каждого народа: в Древней Греции пион был символом исцеления, в Китае — достатка и величия, в Японии — мужества и чести, во Франции — чувственности и любви.

Какие смыслы вложила в свою коллекцию Айнур Турисбек? Каждый участник fashion physique ballet ПИОНmän ответил на этот вопрос по-своему. И на том «языке», которым лучше всего владеет. Oceana пела о страсти. Известный актер Чингиз Капин говорил о выборе и боли (в знаменитом монологе Гамлета «Быть или не быть?»). Танец солистов ГАТОБ имени Абая Акботы Бекболатовой и Богдана Вербового был о чувствах.

Выходы титулованных чемпионов по bodybuilding фитнес-клуба INVICTUS Аиши Каиповой, Дарына Ширбаева, Елдоса Козыбаева напомнили об одном из самых древних символических значений пиона — чести и достоинстве. А выступления группы Made in KZ, наверное, собрали всю «палитру значений» пиона в разных культурах, от любви до силы: солистка группы Назым Хамитова открыла спектакль, домбрист Жандос Акимбаев напомнил о безграничных возможностях древнего казахского инструмента, DJ Бауржан Итикеев дирижировал музыкальной постановкой композитора Ивана Шопова.

И, наконец, коллекция одежды от Ainur Turisbek — она, наверное, больше всего о мудрости и силе. В ПИОНmän — один избранный цвет из всего разнообразия оттенков пионов, и, конечно, неизбежный черный, основной цвет коллекций Ainur Turisbek. В этот раз не просто черный, а цвет черной гималайской соли.

«Соль равняется сути, — рассуждает Айнур Турисбек. — Соль земли, суть вечности, метафора мудрости — как (снова!) много смыслов».

ПИОНmän — это контрастная роспись на авторских тканях и необычные фактуры, созданные дизайнером; это легкие текстуры и традиционный материал — кожа; это характерные для Ainur Turisbek сильные линии и четкий конструктив; брутальная и чувственная эстетика, строгий крой и вплетенные handmade вязаные своды.

Впрочем, обращением только к пиону символика fashion physique ballet ПИОНmän не ограничилась: сценический процесс будто «запустила» четырехлетняя Лолита Кунах, нажав на клавишу фортепиано. До этого события развивались «за кулисами», и зритель сначала увидел титанический труд, пробы, сложность шагов каждого из участников спектакля, а уже на сцене — отточенность движений и грацию. Снова — контраст. Как в коллекции одежды ПИОНmän.

На пресс-конференции перед спектаклем все спикеры произносили одно и то же слово, говоря об Ainur Turisbek: «Это искусство».

«Я тоже скажу, что Givenchy пришел сюда ради искусства, — подчеркнула Жанна Пискунова, тренинг-менеджер Givenchy и Kenzo в Казахстане. — Givenchy — это бренд, который любит абсолютно все самое революционное, самое креативное. И мне кажется, что Айнур Турисбек — воплощение этого революционного,  креативного, самого-самого, что можно представить в этом мире. Да! Не просто в Казахстане, а во всем мире».

Постановку fashion physique ballet ПИОНmän поддержали партнеры: глобальная компания по развитию гостиничного бизнеса Pulse Hotels & Resorts с отелем Kandima Maldives 5* и Coral Residences, Samsung с холодильником BESPOKE AI, центр Mercedes-Benz Blue Star of Kazakhstan, премиальная сеть Invictus Fitness, Armat Jewelry House, ресторан авторской кухни NINO, косметология Skin Secret и другие.

Фото предоставлено ZAÝYT [AINUR TURISBEK] Hub for Design Thinking. Фотограф MaxBelech. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×