Топ-100 Тест-драйв ретромобиля Jaguar XJS 1983 года
  • 15 октября, 17:23
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 484,11
  • 528,79
  • 5,03

Тест-драйв ретромобиля Jaguar XJS 1983 года

Фото: livejournal.com

Этот люксовый автомобиль класса GT британской фирмы «Ягуар» выпускался с 1975 по 1996

Jaguar XJS — люксовый автомобиль класса GT британской фирмы «Ягуар». Модель выпускалась на заводе «Ягуар» рекордные 21 года — с 1975 по 1996. Проводить тест-драв этой легендарной машины — одно удовольствие.

1. XJS был разработан на базе седанов Jaguar XJ и заменил купе E-Type (или XK-E) в сентябре 1975.

2. Несмотря на то, что он не обладал настолько же спортивной внешностью, XJS был полноценным Gran Turismo, даже более аэродинамичным, чем E-Type.

3. За 21 год производства Jaguar XJS был выпущен тиражом около 100 тысяч экземпляров.

4. Стиль Jaguar XJS был разработан дизайнером самолетов по имени Malcolm Sayer (1916–1970). Кстати, легендарное купе Jaguar E-type — также его шедевр. Этот дизайнер первым в сфере автомобилестроения применил принципы аэродинамики машин.

5. Несмотря на объемы производства эта модель стала очень популярна среди членов высшего британского и американского общества.

6. Такая же машина была в гараже Фрэнка Синатры и Адриана Смита (гитариста группы Iron Maiden).

7. Самый первый (тогда еще черный) Стиг из передачи «Топ Гир» погиб, совершая прыжок на «заряженном» Ягуар XJS c палубы британского авианосца.

8. В конце 70-х-начале 80-х, когда модель XJS только появилась в продаже, двигатели V12 устанавливались только на нее и на две модели от Lamborghini и Ferrari, причем Ягуар по своим характеристикам ничем не уступал итальянским конкурентам.

9. Первоначально двигатели объемом 5.3 литра отличались большой прожорливостью, но к 1981 году английские инженеры адаптировали их к мировому росту цен на нефтепродукты, серьезно повысив эффективность и сократив расход топлива.

10. Новая модификация получила обозначение H.E. (High Efficiency) — расход сократился до 15-17 литров на 100 километров в смешанном цикле.

11.

12. Интересное аэродинамическое решение задней части.

13. Багажник достаточно большой для этого класса — в нем спокойно помещаются два больших чемодана.

14. Тормоза на этом автомобиле сверхнадежные: чего стоят только задние тормозные диски, расположенные прямо у редуктора заднего моста.

15. Конкретно этот автомобиль был выпущен в 1983 году. К этому времени Jaguar XJS был самой быстрой машиной с автоматической коробкой передач: разгон до 100 км/час за 7.5 секунды.

16. Посадка в салон очень низкая, а во время движения чувствуешь себя парящим прямо над полотном дороги.

17. Несмотря на компактные размеры авто немного места для таких же компактных пассажиров всё же остается.

18. Внутри автомобиля каждый элемент пропитан аристократической Англией: только благородные сорта древесины и отличная мягкая кожа.

19. Этот красный XJS был куплен в Англии в 2010 году, у него правый руль. До 2010 года он успел проехать всего 60 тысяч миль. Причем у последнего английского хозяина он жил в течение 18 лет и проехал 9000 миль. В автопарке продавца было более 10 Ягуаров!

20. Англичане настолько дотошно следили за состоянием этой машины, что сохранили даже полную историю обслуживания, начиная с 1983 года. Работает абсолютно всё. Вот электорорегулировка зеркал.

21. Состояние автомобиля полностью оригинальное — начиная от ковриков и заканчивая магнитолой Philips 1983 года.

22. При техническом обслуживании и ремонтах также применялись только оригинальные расходники и запчасти. Проблем с их покупкой нет: в Англии можно заказать любые детали по достаточно приемлемым ценам. Даже ручник работает, что редкость для ретро-машин.

23. Вставки из благородных сортов древесины за 30 лет сохранились в идеальном состоянии.

24. По прямой руль можно вообще не трогать, XJS будет ехать точно туда, куда и ехал;)

25. По плавности и динамике никаких нареканий нет: автомобиль едет что по городу, что по трассе, как ракета. Любые неровности асфальта съедаются большими колесами, мягкой подвеской и огромным весом (почти 3 тонны!).

26. Коробка автомат — 3-ступенчатая, переключений передач не заметно в принципе и динамика разгона на уровне современных турбированных автомобилей с «ручкой».

27. Этот XJS с 2011 года живет в Питере, исключительно в гараже, зимой никуда не ездит.

28. Если бы не Астон Мартин, модель вполне могла бы стать автомобилем Джеймса Бонда, но не сложилось. А вот суровые российские полицейские ездят в сериалах как раз на таких авто. Именно этот автомобиль играл роль тачки главного героя в сериале «Агент особого назначения-3». 

Источник: Livejournal.com.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×