Топ-100 Светофоры в США предельно уязвимы для хакерских атак
  • 09 октября, 12:19
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 486,44
  • 534,31
  • 5,06

Светофоры в США предельно уязвимы для хакерских атак

Фото: ©Steve Ives

Ученые выяснили, что сеть светофоров подвергается опасности из-за практически отсутствующих протоколов безопасности

Сеть связанных через Wi-Fi светофоров в США обладает рядом уязвимостей, которые позволяют потенциальному хакеру вмешиваться в работу практически любого из них. Об этом говорится в статье, опубликованной в MIT Technology Review. Ранее светофоры представляли собой автономные объекты, действующие по заранее встроенному в них расписанию. С разрастанием городской инфраструктуры и развитием информационных технологий, они (по крайней мере, в развитых странах) превратились в связанную между собой через интернет систему, регулируемую с помощью специальной аппаратуры, отслеживающей городской трафик, пишет Surfingbird.ru

Американские ученые из Мичиганского университета опубликовали результаты работы, в которой провели анализ уязвимостей системы светофоров в неназванном населенном пункте США. Это стало возможно благодаря разрешению на взлом до 100 светофоров, данному группе исследователей одним из дорожных агентств, которое так же, как и название города, не уточняется из соображений безопасности.

Ученые выяснили, что сеть подвергается большой опасности из-за практически отсутствующих либо примитивных протоколов безопасности. Им удалось взломать множество светофоров, выделив три основные уязвимости – незашифрованные данные, передающиеся между инфраструктурой светофоров, простейшие и стандартные логины и пароли для доступа к ним, а также легко обнаруживаемые порты отладки.

Из выводов авторов следует, что любой, у кого есть компьютер и возможность передавать данные на той же частоте, на которой «общается» инфраструктура светофоров (чаще всего она одна и та же, как отмечают ученые, – 5,8 гигагерц), может получить доступ не к одному светофору, а ко всей незащищенной сети, причем всего через одну точку доступа.

В исследовании рассматриваются и возможности, которые открываются перед злоумышленниками в этой ситуации. Например, хакер может просто отключить светофоры, парализовав транспортную систему города. Либо использовать уязвимости по мере личной необходимости – в частности, сделать так, чтобы любой светофор всегда встречал его зеленым светом.

Самым простым и эффективным методом по устранению сложившейся ситуации, считают авторы, будет смена логинов и паролей для доступа к тому или иному объекту на более сложные. Также, по их мнению, будет полезно закодировать информацию, которой обмениваются через Wi-Fi светофоры.

Ученые отмечают, точно такие же уязвимости могут иметься и у других объектов инфраструктуры, что требует дальнейшего изучения.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×